Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образцы формулировки некоторых развивающих задач






Развивать мировоззренческие позиции при обращении к теме…; развивать осмысленное запоминание исторических дат при использовании мнемотехники (наглядных средств, опорных сигналов, конспектов и т.п.); развивать основы творческой деятельности в процессе конструирования модели события, факта, правила и т.п.; развивать критическое мышление; развивать умения вести учебный диалог, отстаивая свою точку зрения; развивать логическое мышление (на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа); развивать способности правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения изученного (подведения итогов, актуализации знаний)…

Образцы формулировки воспитательных задач

Развивать организаторские качества, развивать инициативу творчества, формировать ценностное отношение…, развивать коллективное сотворчество, качества взаимопомощи, ответственности, формировать социальную активность, гражданственность…

 

3. По целевой направленности выделяют следующие типы педагогических задач: педагогической диагностики; по проектированию содержания и отбору способов деятельности учеников; по выбору приёмов и методов воздействия на ученика; по организации деятельности учащихся; по формированию общественного мнения коллектива; по переориентации ученика; по изменению отношения к учению; по закреплению привычки, интереса; по усилению самоконтроля слов и действий у ученика; по росту самостоятельности; по педагогическому стимулированию; по самовоспитанию; задачи на развитие и проявления творчества; на повышение ответственности, дисциплинированности и развития нравственных качеств личности.

Этапы решения педагогической задачи.

Рассматривая технологию решения педагогической задачи, необходимо исходить из того, что ее цель достигается в результате решения частных познавательных и практических задач. Эти частные задачи и есть этапы решения педагогической задачи в целом. Таких этапов четыре:

1. Постановка педагогической задачи на основе анализа ситуации и конкретных условий (Схема 3).

2. Конструирование способа педагогического взаимодействия (воздействия). Способ – это система последовательно осуществляемых операций, приводящая к решению задачи. Следует отметить, что для одной и той же педагогической задачи может быть найдено не одно, а несколько решений в зависимости от мастерства педагога, его личной «Я – концепции».

3. Процесс решения педагогической задачи. При описании процесса решения задачи учитываются не только осуществляемые учителем операции (как это имеет место при описании способа решения), но также временные и энергетические затраты на их осуществление. Процесс решения педагогической задачи даёт основание судить о продуктивности и непродуктивности решения педагогической задачи разными педагогами. Процесс решения педагогической задачи – это всегда творчество.

4. Анализ результатов решения педагогической задачи. На этом этапе осуществляется учёт и оценка полученных результатов на основе сопоставления с имевшейся моделью требуемого результата. Результаты этого анализа являются основанием для выдвижения новой педагогической задачи.

При решении педагогической задачи всегда следует иметь в виду возможность получения не только прямого, но и побочного результата, соотношения результата предметного и воспитательного.

Способы решения педагогических задач.

1. Организации времени, отводимого на образовательный процесс.

2. Организации учебной информации, адресуемой обучающимся.

3. Организации преемственности и последовательности всего многообразия педагогических воздействий, обеспечивающих саморазвитие личности.

4. Перевода ученика из объекта педагогических воздействий в позицию субъекта творческого общения, познания и труда.

5. Формирования у учащихся потребности в знаниях, выявлении способностей, обеспечивающих продуктивное саморазвитие.

Проявление мастерства учителя в решении педагогических задач.

Уровень педагогического профессионализма и мастерства напрямую определяется способами решения педагогических задач. Выделяют следующие уровни профессионализма учителя в решении педагогических задач:

1) Педагогическая умелость – уровень профессионализма, который характеризуется обстоятельным знанием своего учебного предмета, хорошим владением психолого-педагогической теорией и системой учебно-воспитательных умений и навыков, а также обладанием развитыми профессионально-личностными качествами.

2) Педагогическое мастерство – доведённая до высокой степени совершенства педагогическая умелость, которая проявляется в особой отшлифованности методов и приёмов применения психолого-педагогической теории на практике, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность обучения и воспитания учащихся.

3) Педагогическое творчество учителя выражается во внесении в учебно-воспитательную деятельность методических усовершенствований и отдельных инноваций, в рационализации методов и приёмов обучения и воспитания без существенного изменения педагогического процесса.

4) Педагогическое новаторство включает в себя внесение и реализацию существенно новых, прогрессивных теоретических идей, принципов и методов в процесс обучения, воспитания, благодаря чему обеспечивается высокое качество последних. Образцы педагогического новаторства реализованы в творчестве таких педагогов, как Ш.А. Амонашвили, И.П. Волкова, В.К. Дьяченко, И.П. Иванова, Е.Н. Ильина, В.А. Караковского, С.Н. Лысенковой, В.Ф. Шаталова, М.П. Щетинина и др.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.