Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международном и Российском законодательствах. По итогам изучения темы студенты должны






 

По итогам изучения темы студенты должны

знать:

–нормативно-правовые документы, лежащие в основе реализации прав человека и прав ребёнка;

– механизмы и органы обеспечения прав ребёнка в образовательном процессе;

–содержание деятельности уполномоченных по защите прав ребёнка.

уметь:

– анализировать, выдвигаемые Конвенцией о правах ребёнка, требования к образовательному процессу;

– проектировать взаимодействие с субъектами образовательного процесса на основе соблюдения прав и свобод человека.

владеть:

– способами моделирования педагогической реальности, обеспечивающей права человека и права ребёнка в образовательном процессе;

– методами и технологиями формирования правосознания обучающихся.

Вопросы и задания для работы:

1. Основные положения Декларации прав человека, Декларации прав ребёнка, Конвенции о правах ребёнка и Федерального закона РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

2. Основные законы, лежащие в основе реализации прав ребёнка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в РФ».

3. Права ребёнка и формы его правовой защиты.

4. Практическая правовая помощь в области социальной защиты ребёнка.

5.Взаимодействие с правоохранительными органами и службой социальной защиты населения.

6. Механизмы обеспечения прав человека и прав ребёнка в образовательном процессе (суд чести, совет справедливых, конфликтная комиссия, клуб взаимопомощи и т.п.).

7. Содержание деятельности Уполномоченного по правам ребёнка.

Задание 1. Студентам предлагается продумать несколько образовательных ситуаций, побуждающих школьников и учителей к проектированию, конструированию и функционированию правового пространства школы (обсуждение осуществляется в микрогруппах).

Задание 2. Апробация активных и интерактивных технологий по изучению школьниками прав человека, разработке школьных законов, положений, регулирующих жизнь школьного сообщества (например, ролевой игры в юридическую консультацию; деловой игры, имитирующей законодательное собрание; интеллектуальной игры «Имею право!» и т.п.).

Задание 3. Подготовка мини-проекта «Детский правозащитный университет», реализуемого Уполномоченным по правам ребёнка в школе совместно с другими субъектами образовательного процесса.

Примерный план реализации проекта

№ п/п Содержание Сроки Ответственные, привлекаемые к работе
  Индивидуальное консультирование обучающихся по вопросам прав ребёнка   Уполномоченный по правам ребёнка
  Решение текущих вопросов по защите прав ребёнка в семье и школе   Уполномоченный по правам ребёнка
  Обучение детей-волонтёров технологии правозащитной работы и включение их в деятельности правозащитных организаций   Уполномоченный по правам ребёнка
  Организация работы по программе «Детский правозащитный университет» 1. Права человека. Правовое государство. Детское самоуправление 2. Статус ребёнка в гражданских правоотношениях. 3. Правовой статус ребёнка в семье и т.п.   Уполномоченный по правам ребёнка, зам. директора по воспитательной работе
5.    

Задание 4. Разработайте требования к оказанию консультативной помощи по социальной защите прав детей.

Задание 5. Составьте примерную должностную инструкцию специалиста по социально-правовой защите детей.

Список литературы:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

3. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.12.

4. Всеобщая декларация прав человека.

5. Конвенция о правах ребёнка.

6. Боровик В.Г. Формируем основную образовательную программу школы: права участников образовательного процесса // Народное образование. – 2012. - №2. – С. 59-65.

7. Васильева Л.Л. Кто защитит права ребёнка в школе // Народное образование. – 2012. - №7. – С. 58-64.

8. Коновалов А.Ю. Право ученика на разрешение конфликта // Народное образование. – 2011. – 39. – С.275-280.

9. Степанов П.В. Воспитание толерантности у школьников: теория, методика, диагностика. – М, 2003. – С.63-65.

10. Тубельский А.Н. Формирование опыта демократического поведения у школьников и учителей: методическое пособие. – М., 2001.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.