Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели профессиональной готовности к работе классного руководителя






Минимальный уровень Достаточный уровень Продвинутый уровень
Знание теории и методики воспитания: - знание современных подходов к организации воспитательного процесса; - творческое использование положительного опыта в своей практике Знание теории и методики воспитательной работы: - знание современных концепций, технологий воспитания; - умение интегрировать их в своей профессиональной деятельности Знание методологических, теоретических, технологических основ воспитания: - знание современной методологии воспитания; - знание современных концепций, систем, технологий воспитания; - умение на их основе создавать собственную (авторскую) систему воспитательной работы в классе
Владение классным руководителем методикой изучения учащихся и коллектива (при изучении учащихся, коллектива используются различные методы: наблюдение, беседа, организация само-, взаимооценки воспитанников, социометрия, парное сравнение, эксперимент и др.). Знание сути и умение осуществлять диагностико-прогностическую деятельность: -владение диагностическими методиками; -умение осуществлять прогноз хода воспитательного процесса, своей педагогической деятельности; - владение банком известных систем изучения учащихся, умение их интерпретировать в своей профессиональной деятельности. Знание сути и владение технологией педагогического мониторинга: -умение составлять и реализовывать программу педагогического мониторинга; -умение координировать и внедрять самостоятельно разработанную систему изучения школьников; -умение отслеживать ход и результаты воспитательного процесса.
Владение методикой планирования воспитательной работы: - знание «алгоритма» составления плана, его структуры, различных матриц основ ной части плана; - умение составлять перспективный план. Владение известными подходами, алгоритмами планирования воспитательной работы (И. П. Иванова, Н. Е. Щурковой, В. А. Караковского и др.), умение их интерпретировать в своей профессиональной деятельности. Знание сути и владение технологией проектировочной деятельности: - умение составлять концепцию, программу воспитания, план воспитательной работы; - умение проектировать воспитательную систему класса.
Владение методикой организации деятельности воспитанников: - знание современных форм организации деятельности учащихся (коллективно-творческих дел - КТД, деловая игра, моделирование ситуации и др.); - владение приемами вовлечения учащихся в организацию воспитательных дел; - умение на практике реализовывать задуманное. Владение известными методиками организации жизнедеятельности учащихся (И. П. Иванова, Н. Е. Щурковой, В. А. Караковского и др.), умение их интерпретировать в своей профессиональной деятельности. Знание сути и владение технологией организаторской деятельности: - координация деятельности основных институтов социализации личности (семьи, образовательных учреждений доп. образования, детских и юношеских организаций); - организация воспитательной деятельности в процессе обучения (самостоятельно и с помощью предметников); - организация собственных воспитательных влияний вне учебной деятельности; - организация коллектива в качестве средства становления личности школьника. - индивидуальная работа с учащимися
Владение методикой анализа при оценке воспитательной работы с коллективом и отдельными воспитанниками (умение выявлять и анализировать состояние и сдвиги в показателях воспитанности учащихся, в этапах развития коллектива Знание и умение использовать на практике известные подходы к критериям, методикам выявления результативности воспитательного процесса; умение анализировать результаты воспитания Знание сути и владение технологией гностической деятельности: - осуществление сбора и анализа данных, полученных в ходе диагностической деятельности предметников, психологов, социального педагога и др.; - анализ данных, полученных в ходе собственной диагностической деятельности; - анализ изменений в уровне развития, образования, воспитанности школьников, ведение карты педагогического мониторинга; - анализ собственной деятельности, а при необходимости и других участников педагогического процесса с целью внесения изменений в задачи, содержание, формы и методы работы с детьми; - анализ воспитательной работы, КТД, внеурочной деятельности по предмету.
Владение методикой профессионального самообразования по организации воспитательного процесса: - знание структуры и содержания квалифицированной характеристики воспитателя; - умение дать оценку своей профессиональной подготов-ленности к воспитательной работе; - владение приемами изучения и использования положительного педагогического опыта. Знание различных моделей (профессиональных требований) современного воспитателя, умение их интерпретировать в своей профессиональной деятельности; владение методиками самосовершенствования в области воспитания. Знание сути профессиональной позиции педагога, умение ее анализировать, предъявлять; умение совершенствовать ключевые профессиональные умения: - учитывать самочувствие детей; - прослеживать характеристики психологического климата, контролировать ход групповой деятельности; -увеличивать меру самостоятельности через возложение полномочий; - изменять профессиональную позицию в соответствии с меняющейся ситуацией (Н.Е. Щуркова).  

Таблица 2.

 

Примерная программа педагогического мониторинга в классе

Специалист, участвующий в организации педагогического процесса Что отслеживает Форма фиксации полученных данных
Психолог Уровень развития: - возраст (хронологический, биологический, психологический); - психическое развитие, наличие не равномерности в развитии (умственном, личностном, физическом); - индивидуальные особенности, их соотношение с возрастной нормой, неповторимость, сензитивность конкретного ребенка и др.   Словесная; произвольный шифр
Учитель-предметник - «Предметная норма» — знания, умения, навыки по Государственному образовательному стандарту; - причины неудач и успехов в познавательной деятельности; - стиль познавательной деятельности (ценности, мотивы, эмоции) ученика; - стиль работы с учебным материалом (рациональный или нет); - частота повторяющихся ошибок, их причины и др. Запись преобладающих отметок; словесная; произвольный шифр
Социальный педагог - жизнь детей вне школы; - социальный портрет («социальный паспорт») микрорайона, включая его педагогический потенциал; - статус семьи в микрорайоне (доме), условия семейного воспитания и др. Словесная
Классный руководитель Общие ориентиры (определяются в соответствии с критериальной картой, с Программой воспитания школьников): - интеллект (знания, начитанность, кругозор); - эмоционально-чувственный компонент (оценочные суждения, отношение); - действенно-практический компонент (действия, поступки, ум, привычки, характер поведения). В соответствии с критериями, зафиксированными в критериальной карте, Программе воспитания школьников

Таблица 3.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.