Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. При изучении материала по теме следует в первую очередь уяснить понятия наркотизма и токсикотизма, как явлений социальных






При изучении материала по теме следует в первую очередь уяснить понятия наркотизма и токсикотизма, как явлений социальных, их отличия от наркомании и токсикомании (болезней, требующих медицинского вмешательства)

В ответе на первый вопрос должны быть показаны негативные последствия наркомании и токсикомании для лиц, употребляющих наркотики или психотропные вещества, причиняемый ими психологический, физиологический и социально-нравственный вред, ведущий в конечном счете к полной деградации личности.

Заключать ответ должны указания на связь наркомании и токсикомании с криминализацией наркоманов и токсикоманов и совершением ими тяжких и особо тяжких преступлений, а также на недостатки учета соответствующих лиц и высокую латентность наркотизма и токсикотизма.

При ответе на второй вопрос следует дать определение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ как разнопланового криминального явления и охарактеризовать его в уголовно-правовом аспекте: показать специфику преступлений, предусмотренных ст. 228, 228-1, 233 УК РФ, обратив внимание на превалирование в них корыстной и корыстно-насильственной мотивации.

Обращаясь к криминологической характеристике незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, необходимо детально рассмотреть его детерминацию применительно к ее объективным и субъективным факторам, высказав свои соображения относительно реальности коррелирующего воздействия на них.

При изучении третьего вопроса следует уяснить, что представляют собой преступники, занятые в незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ с точки зрения их демографических данных, характерной для них микросреды (как до, так и после их приобщения к преступной деятельности), наличия или отсутствия криминального опыта, личного отношения к употреблению наркотиков или психотропных веществ. Далее необходимо обратиться к социально-психологическим и конкретным криминологическим характеристикам, связав их в оценочном плане с типологией личности преступников указанной криминальной ориентации. Исходить при этом следует из известных криминологических типологий, приняв за основу уровень, характер и степень общественной опасности личностной установки преступников.

Ответ по четвертому вопросу должен содержать возможно более полную информацию о личностях и поведенческих проявлениях наркоманов и токсикоманов: их возрастные, иные демографические характеристики, историю приобщения к наркотикам или психотропным веществам, наличие или отсутствие криминального опыта, " стаж" потребления, источники средств на приобретение агрессивности или иной предуготованности к совершению преступлений (не только ради удовлетворения болезненной потребности в наркотике, психотропном веществе).

Необходимо показать наркомана, токсикомана с позиций их детерминационного влияния на практику незаконного оборота наркотиков и психотропных веществ через создаваемые их усилиями криминогенные ситуации.

Заключить ответ следует краткой характеристикой типологии наркоманов и токсикоманов применительно к известным типологиям жертв преступлений, основанным на оценке их участия в механизме конкретных преступлений.

Отвечая на пятый вопрос, студент должен охарактеризовать меры общесоциального плана, имеющие целью оздоровление наркоситуации в России в целом, меры специиально-криминологической направленности, рассчитанные на предупреждение преступлений, связанных с наркотиками и психотропными веществами, применительно к конкретным социальным, возрастным группам, а также меры индивидуальной профилактики, в том числе и виктимологической.

В ответе следует особое внимание уделить воспитательным мерам в отношении несовершеннолетних и лиц молодого возраста; использованию возможностей медицинских учреждений, психолого-педагогических служб; правоприменительным мерам (включая и принудительные), составляющим компетенцию правоохранительных органов, активизации в данной работе школьных учреждений, общественных организаций, населения в целом.

Необходимо отметить и наличие государственных и региональных программ борьбы с наркотизмом и наркоманией.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.