Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение обобщенного показателя оценки сложности труда водителей.






Комплексный (обобщенный) показатель оценки сложности городских автобусных маршрутов должен учитывать особенности трудовой деятельности водителей. В качестве частных показателей оценки сложности необходимо использовать:

Х1 – удельную сложность процессов управления автобусов на маршруте за 1 час работы;

Х2 – удельную величину энергозатрат на маршруте за 1 час работы.

Число наблюдаемых автобусных маршрутов принять - 10.

На основе полученных данных сформировать матрицу {m x n}, где m=2, n=10.

Для установления тесноты связи между частными показателями необходимо рассчитывать коэффициенты парных и частных коэффициентов корреляции.

Все частные показатели являются положительно определенными величинами с различными единицами измерения и пределами изменения, подчиняющиеся нормальному закону распределения, единообразие единиц измерения и пределов изменения может быть достигнуто путем нормирования исходной матрицы {Хij} в матрицу {yij} по формуле:

где: max Xi (min Xi) – максимальное (минимальное) значение показателя X по индексы i.

В результате преобразования вся совокупность показателей сложности автобусного маршрута оказалась заключенной в интервал (), при этом каждый автобусный маршрут получил по каждому показателю оценку (балл). Это позволяет получить комплексную оценку каждого маршрута по показателю Zi. (табл. 23)

Таблица 23

Категорирование маршрутов по сложности

№ маршрута Х1 Х2 Y1   Y2 Z=Y1+Y2
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Формирование модели обобщенного показателя Z осуществляется методом корреляционно-регрессионного анализа с использованием стандартного программного обеспечения.

где: a0, a1, a2 – параметры зависимости;

Xi – частные показатели оценки сложности (i=1-2)

Категорирование автобусных маршрутов осуществить на основе использования формуле Стержеса:

Где: n – число наблюдений.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.