Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В чем же отличие




В чем же основное отличие видео и киносъемки? Почему разница между киноизображением и видео остается заметной даже при просмотре на телевизоре? Основные отличия киноизображения от видео заключаются в следующем. Во-первых, культура кинопроизводства предусматривает тщательную работу над всем, что каким-либо образом влияет на конечный результат. Это касается освещения, расположения камеры, оформлению сцены и множества других аспектов. Во-вторых, это оптика. Размер кинокадра значительно превышает размер ПЗС-сенсора видеокамеры. По этой причине, в видеокамерах используется короткофокусная оптика, которая затрудняет выделение переднего плана за счет нерезкого фона. По этой причине, видеоизображение выглядит " плоским" и малообъемным. В-третьих, видеокамерам, даже очень дорогим, очень трудно добиться качества изображения, получаемого при помощи профессиональной кинопленки. Говоря о качестве, мы имеем в виду разрешающую способность и динамический диапазон. Разрешающая способность кинокадра на 35-миллимитровой кинопленке можно приблизительно оценить как 3 миллиона пикселей, тогда как разрешение стандартного цифрового видеокадра (PAL DV) составляет не более 400 тысяч пикселей. Динамический диапазон - это разница между самым ярким и самым темным участком сцены, которые в состоянии запечатлеть съемочная техника. Профессионалы оценивают динамический диапазон в делениях диафрагмы, f-stops. Современная негативная кинопленка может зафиксировать более чем 16000-кратный диапазон яркостей, что соответствует 16 f-stops. Иначе говоря, при съемке в солнечный день на одном кадре будет различимы как яркие облака на небе, так и детали в глубоких тенях под деревом. Современные любительские видеокамеры зачастую обеспечивают динамический диапазон не более чем 4 f-stops (при минимальном уровне шумов). Это означает, что аппаратура камеры не будет в состоянии правильно передать диапазон яркостей. Скорее всего, автоматике придется выбрать, либо сохранить синеву неба (при этом мы не сможем ничего разглядеть в абсолютно черных тенях), либо показать, что творится под деревом (а небо будет выглядеть как абсолютно белая простыня, без единого облачка).

Еще одним существенным отличием киносъемки от видео является частота смены кадров. Кинофильмы снимаются с частотой 24 кадра в секунду, тогда как обычная PAL-видеокамера снимает с частотой 50 полей (полукадров) в секунду. Большая частота смены кадров приводит к лучшей передачи плавности движения, однако лишает видеоряд той присущей кинофильму " отстраненного" изображения. Дуглас Трамбел провел интересный эксперимент, он осуществлял съемку на 70мм-кинопленку с частотой 60 кадров в секунду. Изображение на экране было необычайно четким, а движения передавались настолько плавно, что зрители однозначно определили характер изображения " как на видео".

Для профессионалов существуют модели видеокамер, которые вполне могут составить конкуренцию киносъемочным аппаратам, однако их цена чрезмерно высока. В качестве примера можно привести новую HD-модель Panasonic HDC27FE стоимостью около 100 тысяч долларов. Есть и более дорогие видеокамеры огромного разрешения, такие как Thomson Viper (9 миллионов пикселей).


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.