Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Призвание Петра (Лук.5.6-11).






Первая встреча с Петром:

«Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.

Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, - что значит: учитель, - где живёшь?

Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живёт; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.

Один из двух, слышавших от Иоанна [об Иисусе] и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.

Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос;

и привёл его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречёшься Кифа, что значит: камень Петр» Иоан.1: 37-42

 

«И увидел Б-г Свет, что он хорош, и отделил Б-г Свет от тьмы.

И назвал Б-г Свет днём, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.» Быт. 1: 4, 5

 

Согласно 1 главы Иоанна, сразу после Своего Крещения Иисус задумывается об учениках для Себя, и приход к нему Андрея, Иоанна, а затем Петра воспринимает как промысел Отца о них и о Себе:

«Никто не может придти ко Мне, если не привлечёт его Отец, пославший Меня» Иоан. 6: 44

 

- Почему Иисус сразу выделил Петра Благословением и Пророчеством (ведь Петр ещё ничего не сделал во Имя Его, никак не проявил веры)?

- Иисус ждал его как обещанного Ему друга, и когда Петр появился, сразу отдал ему то, что имел: Своё Благословение. Это похоже на Его встречу с Моисеем у горящего куста: человек, мучимый вопросами и тоской по Б-гу, пошёл к горе Б-жьей, а Иисус сразу распахнул перед ним Святилище (горящий, но не сгорающий куст – образ Храмового Светильника, изготовленного в виде дерева). Если проводить аналогию с 1 главой Бытия, то называние кого-то (чего-то) Б-гом по имени равнозначно отделению этого. В оригинале все подобные стихи из 1 главы построены по схеме: «И воззвал Б-г к Свету: «День!»…». Б-г обращается к чему, и это становится тем, как его назвал Творец. Когда Петр зашёл в дом Иисуса, Тот сразу назвал его, «обрекая» его на неизбежность вовлечения в жизнь Иисуса (Моисею Он тоже не был расположен оставлять шанса):

«Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой» Ис. 43: 1

 

- Как Б-г приближает нас к Себе?

– «На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему всё, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь» Иоан. 5: 19, 20

Отец учит сыновей Своему делу не просто с тем, чтобы они продолжили его, но и для того, что они встали рядом с Ним, лучше поняли Его. Вот как этот процесс описан у Павла:

«зная избрание ваше, возлюбленные Б-гом братия;» - т.е. Б-г возлюбив, избирает человека

«потому что наше благовествование у вас было не в Слове только, но и в Силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы [сами] знаете, каковы были мы для вас между вами.» – затем Он как-то являет Себя

«И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв Слово при многих скорбях с радостью Духа Святаго,» - и человек начинает подражать Ему. 1Фесс. 1: 4-6

Иисус проповедью собирает в Галилее множество людей, многие начинают специально искать Его. А как при этой популярности себя чувствуют те первые, что пришли к Нему после проповеди Иоанна и уже успели привязаться в Нему? Иисус сразу выправляет их статус среди остальных, поддерживает их зарождающуюся дружбу тем, что наглядно показывает, что готов разделить с Петром (и остальными) Своё дело:

«И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков» Лук. 5: 10

 

«Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный»

Лук. 5: 8

Если человек действительно смог увидеть Б-га, у него только одна реакция и вывод: Лук. 5: 8. Человек признает своё недостоинство, но при этом цепляется за Иисуса. Это смиренное сокрушение сердца мы можем ощущать в себе в разных ситуациях (даже без видимых внешних воздействий), и Иисус очень желал бы научить нас встречать такое состояние, как «прояснение» (напоминание) в голове о том, что мы всё-таки постоянно находимся в Присутствии Б-га. Сердцевина последствий греха состоит в том, что мы не можем ощущать Его постоянной близости, Его неумолимого тяготения к нам. И Он постоянно ищет моменты, чтобы дать нам почувствовать это. Петр и до события в лодке весь день был с Иисусом, но это не производило в нём того сокрушения и умиления, как в тот момент, когда до него «дошёл» этот факт.

 

- Попадая в неприятные ситуации, кого мы считаем грешником (не правым) – себя или Б-га?

 

\Согласно Мрк. 1: 16, 17, 29, приход Иисуса в дом Петра в Субботу и исцеление произошло позже призвания Петра. А Марк записывал свои заметки со слов самого Петра.\

 

2. «с Ним».

«И поставил [из них] двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их …» Мрк.3: 14

Иисус собирает к Себе учеников по двум мотивам: Он хочет, чтобы с Ним был человек, Он намерен приучить человека делать Его дело. Первая причина названа первой. Б-г творит обитаемую вселенную, чтобы с Ним кто-то был; Он создаёт разумных существ по Своему образу, чтобы они были способны повторять Его устремления. Устроение Вселенной и всего, что здесь разворачивается, показывает неизбежность Его намеренья (и размах Его мощи) сделать так «… чтобы с Ним были и чтобы посылать их …».

Комментарий на слово «поставил » учеников на 134 стр. урочника = сделал, сотворил как Адама.

Б-г не статичен: Его дела и обязанности по содержанию вселенной меняются по мере её развития. Писание предупреждает нас, что меняя Свои дела, Б-г предупреждает об этом человека с тем, чтобы дать ему возможность быть «с Ним» (например, этот текст: «… прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая … входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошёл Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека» Евр. 6: 18-20).

Обновление Завета после Голгофы изменило обязанности человека, разделяя которые мы можем участвовать в Его Планах: опасно оставаться на уровне Откровений из прошлых эпох, если есть возможность узнать дальнейшие шаги Б-га.

 

Идея из урочника для этой темы (которая уточняет некоторые наши «миссионерские» порывы): можно делать дело во Имя Его, но не быть с Ним. «Иисус не просит следовать за Собой, прежде не раскрыв Себя» - здесь можно добавить, что Иисус раскрывает Себя нам в какой-то конкретной нашей ситуации, и после этого мы готовы (в правильном варианте) сами пробовать разрешать для другого близкую ситуацию. Но вовсе не все подряд проблемы этого человека: только лишь то, через что Он уже провёл нас.

 

3. «Кто больший?»

 

«Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал. Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день Воскреснет. Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись.

Пришёл в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чём дорогою вы рассуждали между собою?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.