Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заочная форма обучения, 2 курс, 3 семестр)






Тема 1. Предмет и методы педагогической психологии

План:

1. Предмет психологии воспитания и обучения

2. Проблемы педагогической психологии

3. Методы педагогической психологии.

Литература.

1. Немов Р.С. Педагогическая психология. В 2 -х кн. Кн. 2.. – М.: Просвещение, 1994.

2. Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Просвещение, 1981.

3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов-на- Дону, 1997.

4. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия для студентов педвузов (сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан). – М.: Академия, 2003.

Тема 2. Образование в современном мире.

План.

1. Образование как многоаспектный феномен.

2. Основные направления обучения в современном образовании.

3. Развитие процесса образования.

Литература.

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов-на- Дону, 1997.

2. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Просвещение, 1986.

3. Занков Л.В. Обучение и развитие. – М.: Просвещение, 1975.

4. Голиков П. Испытание школой. Влияние образовательной среды на качество жизни школьников. Учитель. – 2007. – № 1. – С. 30-35.

 

Тема 3. Обучение: основные характеристики.

План.

1. Обучение и учение в образовательном процессе.

2. Обучение и развитие.

3. Развивающее обучение в отечественной образовательной системе.

Литература.

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов- на-Дону: Феникс, 1997.

2. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

3. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: просвещение, 1986.

4. Гудонис В. Влияние различных методов обучения на развитие мыслительных операций на седьмом году жизни ребенка // Мир психологии. – 2006. – 3 1. – С. 255-266.

 

Тема 4. Педагогические способности.

План.

1. Педагогическая профессия среди других профессий.

2. Общий состав педагогических способностей.

3. Личность и авторитет учителя.

Литература.

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов- на- Дону, 1997.

2. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – М.: Ростов- на – Дону, 2003.

3. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. – М.: Владос, 1998.

4. Клепцова Е.Ю. Влияние индивидуально-типических особенностей педагога на процесс адаптации школьника // Начальная школа. – 2007. - № 4. – С.3- 8.

Тема 5. Обучающийся – ученик, студент как субъекты учебной деятельности.

План.

1. Школьник как субъект учебной деятельности.

2. Студент как субъект учебной деятельности.

3. Обучаемость- важнейшая характеристика субъектов учебной деятельности

Литература.

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология.- Ростов- на – Дону: Феникс, 1007.

2. Немов Р.С. Психология. – Кн. 2. – М.: просвещение, 1994.

3. Веденеева Г.И., Авдеева И.А. Успех ученика. – Воронеж, 1998.

4. Бугова Л.В. К вопросу о профилактике дезадаптации младших школьников // Начальная школа. – 2006. - № 12. – С. 73-77.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.