Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Истинное или анатомическое (абсолютное)






- длина бедра от большого вертела до суставной щели коленного сустава.

- длина голени – от суставной щели коленного сустава до верхушки латеральной лодыжки.

- длина плеча – от большого бугорка плечевой кости до верхушки локтевого отростка.

- предплечья – от верхушки локтевого отростка до шиловидного отростка локтевой кости.

2. относительное укорочение (дли верхней конечности – от акромиального отростка лопатки до шиловидного отростка локтевой кости; длина нижней конечности от передней верхней ости подвздошной кости до верхушки внутренней лодыжки).

3. функциональное укорочение – расстояние от пятки до пола определяемое с помощью подставок. Оно складывается из суммы анатомического и относительного укорочения. Исследования проводится в положении ортостатики. На кафедре травматологии и ортопедии ОГМУ с 2000 года применяется „Устройство для определения функционального укорочения нижней конечности”. Авторы: В.С. Есипенко и др.

При появлении атрофии, выпота в суставе, отека конечности измерения окружности как поврежденной, так и здоровой конечности на симметричных участках одинаково удаленных от костных выступов позволяет следить за их динамикой.

 

Рентгенологическое исследование.

Имеет важное значение для обследования ортопедотравматологического больного в уточнении и постановке диагноза. Рентгенологические снимки производятся при правильной укладке больного в двух проекциях (переднезадней и боковой). В трудных для диагностики случаях (наличие стадии остеохондропатий, костно-суставного туберкульоза) производят сравнительные рентгенологические снимки больной и здоровой стороны.

При переломах трубчатых костей рентгенологический снимок необходимо производить с захватом сустава, расположенного ближе к перелому, а при переломе двукостного сегмента (предплечья и голени) – с захватом двух смежных суставов. Основным рентгенологическими признаками перелома является наличие в тени кости и линии перелома смещение костных фрагментов. Различают смещение отломков по длине, ширине смещение под углом и периферии, которое зависит не только от воздействия травмирующего фактора, но и от сокращения мышц после перелома.

Лабораторные исследования.

Кроме общих исследований широко применяется в ортопедотравматологической практике физиологические, биомеханические и морфологические исследования.

 

Рекомендованная литература

- основная:

1. Маркс В.О. Ортопедическая диагностика. - 2001. - С.13-139.

2. Скляренко Е.Т. Травматологія та ортопедія. - К.: Здоров’я, 2005. - С.14-30.

3. Юмашев Г.С., ГоршковС.З. Травматологія і ортопедія: Підручник. - М.: Медицина, 1990. - С.23-47.

- дополнительная:

1. Олекса А.П. Травматологія та ортопедія. - К.: Вища школа, 1993. - С.14-47.

 

3.4. Ориентирующая карта для самостоятельной подготовки студентов с использованием литературы по теме:

Основные задачи Указания Объем
     
1. Курация.    
2. Овладеть последовательными приемами клинического обследования ортопедотравматологических больных При сборе анамнеза обратить внимание на начало заболевания у ортопедического больного или на механизм травмы у пострадавшего.  
3. Научится проводить осмотр ортопедотравматологического больного. При осмотре отметить способ передвижения и самообслуживания, положение туловища и конечностей при ходьбе, осевые соотношения туловища и конечностей, наличие деформаций и их характеристика.  
4. Овладеть пальпацией у больных с повреждением и заболеванием органов опоры и движения. При пальпации определить: местную температуру тела, тургор тканей, локализацию боли, патологическую подвижность, наличие натечников, скопление жидкости в суставе, правильность взаимоотношений костных выступов, расстройства чувствительности, состояние рефлексов.  
5. Научится определять объем активных и пассивных движений в суставах верхних и нижних конечностей, в различных отделах позвоночника. Проверить возможность активных и пассивных движений в суставах конечностей, позвоночника, определить в них амплитуду движений.  
6. Научится перкуссии и аускультации при заболеваниях органов опоры и движения. Выслушивать суставы необходимо во время пассивного движения периферического сегмента конечности. Аускультацию проводить одновременно с перкуссией.  
7. Научится измерять длину конечностей и отдельных сегментов, определять мышечную силу отдельных мышц Измерить длину конечностей в целом и по сегментно; определить мышечную силу верхних и нижних конечностей.  
8. Интерпретировать рентгенограммы и данные лабораторных исследований. Интерпретация рентгенограмм и данных лабораторных исследований. Обосновать диагноз и план лечения  
9. Определить прогноз заболевания, травмы. Длительность лечения и трудоспособности, размерность инвалидности и сроки её определения.  

 

3.5. Материалы для самоконтроля:

 

3.5.1. Вопросы для самоконтроля:

1. Какие особенности обследования при травматологических повреждениях позвоночника и ортопедических заболеваниях позвоночника?

2. Какие рентгенологические изменения наблюдаются при переломах позвонков и ортопедических заболеваниях позвоночника (сколиоза, врожденных аномалиях развития, спондилолистезе и т.д.)?

3. На какие ориентиры следует обратить внимание при обследовании поступивших с повреждением верхних и нижних конечностей, при ортопедических заболеваниях верхних и нижних конечностей?

4. Перечислите абсолютные признаки переломов трубчатых костей.

5. Какие рентгенологические признаки переломов костей верхних и нижних конечностей (виды типичных смещений отломков)?

6. Какие рентгенологические признаки при ортопедических заболеваниях верхних и нижних конечностей?

7. Какие лабораторные методы необходимы для исследования ортопедотравматологических больных?

8. Что такое биопсия?

 

3.5.2. Тестовое задание для самоконтроля:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.