Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Теории культуры






Накопленный в международном бизнесе опыт и эмпирические исследования показали важность учета культурного аспекта. В этой связи возникает необходи­мость рассмотреть наиболее существенные подходы к исследованию культуры, оказывающие влияние на разработки в этой области.

Под культурой (в широком смысле) следует понимать образ жизни и систему мировосприятия, присущие тому или иному народу (группе людей). Это определение охватывает все стороны жизни людей, по существу про­исходит отождествление конкретной культуры с данной страной. С точки зрения сравнительного менеджмента представляется важным включение в это понятие того, что обычно относится к материальной культуре, в том числе и различные технологии.

Представим более узкое и конкретное определение культуры как совокупности ценностей и норм конкретного общества. Следовательно, тогда материальные объекты будут интересны нам только как знаки или как окружение той или иной культуры.

Такое понимание культуры является в настоящий момент господствующим в сравнительном менеджменте и ис­пользуется большинством исследователей. Культура характеризуется в этом случае как нечто невидимое и неосязаемое, но формирующее поведение людей.

Важность культуры определяется выполняемыми ею в обществе функциями:

адаптивная (адаптация к окружающей среде);

коммуникативная (создание условий и средств общения);

интегративная (люди одной культуры составляют одну социальную группу);

социализация (процесс включения человека в определенную социальную группу).

Феномен культуры обладает следующими характерными чертами:

передается из поколения в поколение;

постоянно развивается;

формирует внутри себя особые субкультуры, характеризующиеся определенными культурными особенностями, принадлежащими локальным возрастным, профессиональным, половым и иным группам внутри данной культуры;

несмотря на принадлежность к одной и той же культуре, люди могут по-разному воспринимать ее и оценивать, быть в большей или меньшей степени преданными ей, не принимать ее отдельные элементы или даже культуру в целом.

До настоящего времени не выработано еще единой теории культуры, которая вобрала бы в себя основные частные теории. Соответственно пока невозможно представить в виде цельной картины и результаты исследований влияния куль­туры на управление, полученные в рамках сравнительного менеджмента. Ниже представлены подходы, каждый из которых дает определенный «срез» феномена культуры и соответственно вооружает практикующего менеджера теми или иными специальными рекомендациями

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.