Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинарское занятие №5.






Сравнительно-правовой анализ значения законов и роли правовой доктрины в романо-германской, англосаксонской и мусульманской правовых системах. (2ч.)

(активная форма - деловая игра)

Цель введения активной формы и цель занятия заключается в формировании у магистрантов целостного представления о значении законов и роли правовой доктрины в Романо-германской, англосаксонской и мусульманской правовых системах, приобретении коммуникативных и исследовательских умений в процессе сравнения значения законов и роли правовой доктрины в Романо-германской, англосаксонской и мусульманской правовых системах, обеспечении диалогического взаимодействия команд в процессе обсуждения значения и роли законов и правовой доктрины в данных правовых семьях. При подготовке к занятию в интерактивной форме магистрантам необходимо рассмотреть следующие вопросы:

1. Законы в период становления и развития романо-германской правовой системе.

2. Законы в период становления и развития англосаксонской правовой системе.

3. Законы в период становления и развития мусульманской правовой системе.

4. Правовая доктрина в период становления и развития романо-германской правовой системе.

5. Правовая доктрина в период становления и развития англосаксонской правовой системе.

6. Правовая доктрина в период становления и развития мусульманской правовой систем.

Технология проведения занятия - деловая игра.

Разобрав и проанализировав вопросы интерактивного занятия, магистранты делятся на команды (в алфавитном порядке) по равному количеству человек. Одна из команд раскрывает значение законов в Романо-германской, англосаксонской и мусульманской правовых семьях, а другая раскрывает роль правовой доктрины в указанных выше правовых семьях. По итогам игры команды выделяют общие и отличительные черты значения и влияния законов и правовой доктрины в Романо-германской, англосаксонской и мусульманской правовых семьях.

Оценка успешности учебной деятельности магистранта заключается в присвоении индивидуальной оценки в зависимости от активности участия в интерактивном занятии.

Конечный результат представляется магистрантами в форме суждения-заключения по исследованным вопросам.

Дидактическое оснащение – основная и дополнительная учебная литература.

 

Литература:

Основная:

1. Марченко М.Н. Сравнительное правоведение: Учеб..- 2-е изд., перераб. и доп.. М.: Проспект, 2011.*

2. Саидов А.Х. Сравнительное правоведение (основные правовые системы современности). М., 2009.*

3. Хашматулла Бехруз. Сравнительное правоведение. М., 2008.

 

Дополнительная:

1. Введение в право Европейского Союза: учебное пособие / ред: С. Ю. Кашкин. – М.: Эксмо, 2005.

2.Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. М., 2001.*

3. Малько А.В., Саломатин А.Ю. Сравнительное правоведение. М., 2008.

4. Марченко М.Н. Сравнительное правоведение. Общая часть. М., 2008.

5.Осакве К. Сравнительное правоведение: схематический комментарий. М., 2008.*

6. Туманов В. А. Сравнительное правоведение. Учебник для вузов. - М.: Юристъ, 2005.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.