Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






на предмет его применения к рекламе, осуществляемой на территории Московского метрополитена.

Который вступит в силу с 1 июля 2006 года

(В данном анализе особое внимание уделено новым требованиям к рекламе, а также тем положениям, ответственность за нарушение которых несет рекламораспространитель.)

 

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 5 запрещается реклама, представляющая собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождественен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара, т.е. зонтичные брэнды. (Уровень тождественности товарного знака будет определяется на основе заключения Роспатента)

 

В соответствии с подпунктом 1 и 2 пункта 4 статьи 5 реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий, призывать к насилию и жестокости. (Данный пункт дублирует норму старого закона «О рекламе» о запрете агрессивности в рекламе).

 

В соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 5 реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками. (Ответственность рекламораспространителя).

 

В соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 5 в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла и информации.

 

В соответствии с подпунктом 3 пункта 5 статьи 5 в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе. (Таким образом, этот запрет относится к любой рекламе, а не только к рекламе табака или алкоголя).

 

В соответствии с подпунктом 4 пункта 5 статьи 5 в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники. (Таким образом, запрет на использование образа врача распространяется на рекламу только лекарственных средств и не распространяется на рекламу медицинских услуг).

 

В соответствии с подпунктом 6 пункта 5 статьи 5 в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

 

В соответствии с пунктом 6 статьи 5 в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия. (Данное положение дублирует предыдущую норму старого закона «О рекламе» о запрете неэтичной рекламы).

 

В соответствии с пунктом 9 статьи 5 не допускается распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами. (Данное положение дублирует норму старого закона «О рекламе» о запрете скрытой рекламы, но по новому закону четко определено, что ответственность за нарушение данного запрета несет рекламораспространитель).

 

Статья 6 в большей части дублирует ст. 20 старого закона, за исключением того, что снят запрет на использование образа несовершеннолетнего в рекламе товаров непосредственно не относящихся к несовершеннолетним. Использование образа несовершеннолетнего запрещено только в рекламе определенной категории товаров, в частности, алгоколя, табака и азартных игр.

 

В соответствии с п. 5, 6, 7 статьи 7 не допускается реклама товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации; товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия; товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. (В связи с этим при размещении рекламы товаров, услуг, требующих наличия документов о государственной регистрации, в частности, лекарственных средств, о сертификации, а также лицензируемых видов деятельности необходимо представление копий указанных выше документов. Ответственность за нарушение данного положения несет рекламораспространитель.).

 

В соответствии со статьей 8 в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. (Это положение, в частности касается рекламы Интернет-магазинов и различных продаж по каталогу.Ответственность рекламораспространителя)

 

В соответствии со статьей 9 в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. (Ответственность за исполнение настоящего положения несет рекламораспространитель).

 

В соответствии со статьей 11 если в соответствии с Гражданским кодексом РФ реклама признается офертой, такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии, что в ней не указан иной срок. (Таким образом указание срока рекламной кампании в рекламе товара или услуги, в которой указана цена или размер предоставляемой скидки, с введением нового закона необязательно, но только в том случае, если данное предложение действительно в течении двух недель и более).

В соответствии со статьей 13 рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации. (Данное положение внесено в закон во исполнение п. 5, 6, 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» и накладывает на рекламораспространителя обязанность требовать от рекламодателя при размещении рекламы указанные выше документы).

 

В соответствии с подпунктом 4, 5 пункта 2 статьи 21 реклама алкогольной продукции не должна размещаться на всех видах транспортных средств общего пользования; с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. (Таким образом, закон содержит бесспорный запрет на рекламу алкогольной продукции в вагонах метрополитена, как транспортного средства общего пользования. Размещение рекламы алкогольной продукции на щитах и лайтбоксах достаточно спорно и требует дополнительного разъяснения ФАС России).

 

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 21 реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). (Данное положение закона идет в противовес к положению другого Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (п. 2 ст. 17), в соответствии с которым такому предупреждению должно быть отведено не менее половины рекламного времени (площади), поэтому при размещении рекламы алкогольной продукции предупреждение должно составлять не менее 50 % рекламной площади. Но, так как ФЗ «О рекламе» является в данном случае специальным законом, регламентирующим конкретно рекламную деятельность, и был принят значительно позже, то в данном случае именно он подлежит применению).

 

Реклама пива в соответствии со статьей 22 не претерпела каких-либо изменений в части касательно размещения в метрополитене, поэтому возможно размещение рекламы пива на всех видах рекламоносителей. Предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива должно составлять как и раньше 10 % рекламной площади. (Ответственность реламораспространителя).

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 23 реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (Данное положение вступает в силу с 1 января 2007 г. и вызывает ряд вопросов по поводу правомерности размещения рекламы табака на щитах и лайтбоксах, которые требуют дополнительного разъяснения ФАС России).

 

В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 23 реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться на всех видах транспортных средств общего пользования. (Таким образом, закон содержит бесспорный запрет на рекламу табака в вагонах метрополитена, как транспортного средства общего пользования).

 

В соответствии со ст. 24 реклама лекарственных средств не должна:

1) обращаться к несовершеннолетним;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;

4) создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;

5) содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;

6) способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;

7) создавать впечатление ненужности обращения к врачу;

8) гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;

9) представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;

10) содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением. Требования пунктов 2 - 5 распространяются также на рекламу медицинских услуг, в том числе на рекламу методов лечения, диагностики, профилактики и реабилитации. Требования пунктов 1 - 8распространяются также на рекламу медицинской техники. Сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных средств и медицинской техники допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования. Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается. Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины. (За исполнением вышеуказанных норм закона будет следить не только ФАС России, но и Федеральная служба по надзору за здравоохранением и социальным развитием на основании заключенного между ними соглашения. Это говорит о том, что с 1 июля 2006 г. рекламе лекарственных средств и медицинских услуг будет отведено особое внимание. Рекламораспространитель отвечает за наличие в данной рекламе предупреждения (не менее 5 %), за запрет рекламы рецептурных препаратов, за наличие в рекламе медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности предупреждения).

 

В соответствии со ст. 25 реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания не должна:

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;

4) побуждать к отказу от здорового питания;

5) создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.

 

В соответствии со ст. 26 запрещается на территории метрополитена реклама оружия, в том числе служебного и гражданского оружия. (Ответственность рекламораспространителя)

 

В соответствии со ст. 27 запрещается на территории метрополитена реклама основанных на риске игр, пари. При этом данный запрет не распространяется на рекламу лотерей, в том числе стимулирующих. Реклама лотерей не должна:

1) обращаться к несовершеннолетним;

2) создавать впечатление, что участие в основанных на риске играх, пари является способом заработка или получения иного дохода либо иным способом получения средств к существованию;

3) содержать утверждения, которые преувеличивают вероятность получения выигрыша или преуменьшают степень риска;

4) содержать свидетельства о получении выигрышей лицами, которые признаны выигравшими в соответствии с условиями основанных на риске игр, пари, но выигрыши не получили;

5) содержать утверждения о том, что участие в основанных на риске играх, пари имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха;

6) осуждать неучастие в основанных на риске играх, пари;

7) создавать впечатление, что получение выигрышей гарантировано;

Реклама лотерей должна содержать:

1) указание на сроки проведения лотереи;

2) источник информации об организаторе лотереи, о правилах её проведения, о призовом фонде, о количестве призов или выигрышей, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей. (Рекламораспространитель отвечает за нарушение запрета вышеуказанной рекламы).

 

В соответствии со ст. 28реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество) (Ответственность рекламораспространителя). Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна:

1) содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;

2) умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Реклама услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление, активами (в том числе ценными бумагами, инвестиционными резервами акционерных инвестиционных фондов, паевыми инвестиционными фондами, пенсионными резервами негосударственных пенсионных фондов, средствами пенсионных накоплений, ипотечным покрытием, накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих), должна содержать:

1) источник информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральным законом;

2) сведения о месте или об адресе (номер телефона), где до заключения соответствующего договора заинтересованные лица могут ознакомиться с условиями управления активами, получить сведения о лице, осуществляющем управление активами, и иную информацию, которая должна быть предоставлена в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (Ответственность рекламораспространителя).

Реклама услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление, активами, не должна содержать:

1) документально не подтвержденную информацию, если она непосредственно относится к управлению активами;

2) информацию о результатах управления активами, в том числе об их изменении или о сравнении в прошлом и (или) в текущий момент, не основанную на расчетах доходности, определяемых в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, а в случаях, установленных федеральным законом, - определяемых в соответствии с нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации;

3) информацию о гарантиях надежности возможных инвестиций и стабильности размеров возможных доходов или издержек, связанных с указанными инвестициями;

4) информацию о возможных выгодах, связанных с методами управления активами и (или) осуществлением иной деятельности;

5) заявления о возможности достижения в будущем результатов управления активами, аналогичных достигнутым результатам.

Не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.

Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом. (Ответственность рекламораспространителя).

Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети " Интернет") проектной декларации, государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства. (Ответственность за исполнение настоящего положения несет рекламораспространитель, поэтому при размещения вышеуказанной рекламы необходимо запрашивать копию разрешения на строительство объекта недвижимости, копию статьи из МСИ или Интернет, свидетельствующей об опубликовании проектной декларации, копию свидетельства о государственной регистрации права собственности или зарегистрированный договор аренды на земельный участок, предоставленный для строительства объекта недвижимости).

Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается в период приостановления в соответствии с федеральным законом деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

Реклама, связанная с привлечением и использованием жилищным накопительным кооперативом денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, должна содержать:

1) информацию о порядке покрытия членами жилищного накопительного кооператива понесенных им убытков;

2) сведения о включении жилищного накопительного кооператива в реестр жилищных накопительных кооперативов;

3) адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (в том числе в сети " Интернет"), на котором осуществляется раскрытие информации жилищным накопительным кооперативом.

В рекламе, связанной с привлечением и использованием жилищным накопительным кооперативом денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, не допускается гарантировать сроки приобретения или строительства таким кооперативом жилых помещений.

 

 

 

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Затраты, связанные с перелом массы составов | Сравнения богов войны в разных культурах\мифологиях




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.