Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности пищевого поведения






Несмотря на несомненные достоинства материнского молока, по мере роста ребенка необходимо введение в его рацион и других продуктов питания и блюд, обозначаемых термином «прикорм».

Термин «введение прикорма» подразумевает переход от питания младенца, основанного исключительно на кормлении молоком (либо грудным молоком, либо адаптированной молочной смесью), к питанию, состоящему из молока и другой разнообразной пищи. Процесс введения прикорма включает ряд чётких стадий - введение гомогенизированной, затем протёртой пюреобразной пищи, пищи содержащей маленькие кусочки, пищи в виде мягких кусочков, которые ребёнок может легко взять пальчиками, пищи с кусочками все больших размеров и, наконец, подходящей пищи из того рациона, который ест семья (таблица №1).

На каждой стадии введения прикорма молоко продолжает играть важную питательную роль, так как даже в возрасте одного года обычное потребление молока составляет примерно одну треть поступления энергии.

Формирование пищевого поведения зависит от зрелости нервной системы. В момент рождения ребёнок способен координировать действия, связанные с сосанием, глотанием и дыханием, зрение ещё не фокусируется. Примерно до 3 –х месяцев ребёнок ритмично сосёт с помощью языка, передвигая его вверх – вниз. На 12-16 неделе характер сосания меняется, и язык двигается взад – вперёд, а не вверх – вниз. При попадании пищи на язык ребёнок способен втянуть нижнюю губу, когда ложку вынимают изо рта, передвинуть пищу с задней части языка и проглотить. В 6- месячном возрасте у ребёнка отмечается лучшая координация движения глаз и кистей рук, он берёт предметы в руку в пределах досягаемости и кладёт их в рот, также развиваются жевательные движения, очищение ложки губами, кусание, жевание, боковые движения языка и перемещение пищи к зубам, в 12-24 месяца имеют место вращательные жевательные движения, стабильность челюстей. Это имеет значение для того, какие типы продуктов можно употреблять в различные возрастные периоды (жидкости, пища в виде пюре, растёртые и рубленные блюда и продукты, которые можно кушать руками).

 

Развитие нервной системы грудных детей и детей раннего возраста и его значение для того, какие типы продуктов можно употреблять в разном возрасте

Таблица 2

Возраст (месяцы) Сложившиеся рефлексы/ навыки Типы продуктов, которые можно употреблять Примеры продуктов
0-6 Сосание/ сосание груди и глотание Жидкости Грудное молоко
4-7 Появление первых жевательных движений, растёт сила сосания. Перемещение рвотного рефлекса от середины к задней трети языка Пища в виде пюре Овощные, фруктовые, зерновые без клейковины; хорошо проваренные и размятые печень и мясо
7-12 Очищение ложки губами, кусание и жевание. Боковые движения языка и перемещение пищи к зубам Растёртые или рубленные блюда и продукты, которые можно есть руками Хорошо проваренные, прокрученные на мясорубке печень, мясо; растёртые варёные овощи и фрукты; рубленные сырые фрукты и овощи; зерновые и хлеб
12-24 Вращательные жевательные движения. Стабильность челюстей. Пища с «общего» стола Отварные, запечённые, свежие овощи, фрукты, каши, хлеб, котлеты, фрикадельки и др.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.