Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Различия образов математически одаренного и математически неспособного ученика в сознании педагогов






Жирным шрифтом обозначены достоверные различия на уровне значимости 1 %, светлым - 5 %

Компоненты Учителя начальных классов (n = 54) Студенты ОЗО (n = 30) Студенты Д0 (n = 40) Студенты математического факультета (n = 34)
Интеллектуальные Социальные Мотивационно-волевые Эмоциональные Телесные Деятельностные Поведенческие Конвенциональные Метафоры 3, 58 -1, 40 -1, 00 -1, 10 — — -0, 50 — — 2, 13 — 0, 97 -1, 30 — — — — — 2, 95 — — — — — — — — 3, 81 — 0, 94 — — — — — —

Нам представляется, что большая социо-перцептивная чувствительность, проявляемая в данном случае учителями начальных классов, является вполне закономерным подтверждением представлений об учителях начальных классах, сложившихся в общественном сознании в результате наблюдений, эмпирических, теоретических и экспериментальных обобщений (Ш.А. Амонашвили, Н.В. Кузьмина, И.А. Зимняя и др.).

Эти представления об учителе начальных классах в концентрированном виде выразила И. А. Зимняя: «Именно он характеризуется наиболее развитыми профессионально-предметными, личностными (индивидуально-психологическими) характеристиками и коммуникативными (интерактивными) качествами в их совокупности по сравнению с учителем любого другого уровня и формы обучения (школьного, курсового, вузовского и др.)» [218, с. 208].

Данные, приведенные в табл. 62, показывают, что при сравнении полярных по параметру одаренности образов учащихся обнаруживаются достоверные различия в мотивационно-волевых компонентах образов, имеющихся в сознании учителей начальных классов, студентов-психологов ОЗО и студентов математических факультетов. Учителя на чальных классов называют больше таких определений в образе неспособного ученика, а студенты дневного отделения математического и заочного отделения психолого-педагогического факультетов называют больше волевых характеристик, описывая одаренного ученика.

Можно предположить, что для учителей начальных классов особенности развития мотивационно-волевой сферы оказываются более значимы в понимании проявлений неуспешности школьников, в осознании факторов, тормозящих познание.

Студенты же, вероятно, более ориентированы на оценивание одаренности как на условие достижений в более сложных разделах знаний, овладение которыми требует ярко выраженных мотивационно-волевых качеств, таких как целеустремленность, старательность, внимательность, усидчивость и т. п.

ПОЛОВОЙ ДИПСИХИЗМ ОБРАЗОВ РЕБЕНКА В СОЗНАНИИ ПЕДАГОГОВ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.