Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинарское занятие № 7: Труд и оплата труда работников образования. Научно-педагогические кадры и их воспроизводство.






Вопросы для обсуждения:

1. Педагогический труд, его специфика и социально-экономическая роль.

2. Оплата труда работников образования, ее основные принципы и роль в развитии образования.

3. Заработная плата, ее функции.

4. НСОТ работников бюджетной сферы, ее достоинства и недостатки.

5. Трудовые отношения в системе образования. Трудовой договор (контракт), его содержание, составление и расторжение.

6. Доплаты, надбавки, премии работников образования до выполнения дополнительных педагогических нагрузок, за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях и т.д.

7. Преподавательский потенциал и его роль в развитии образования.

8. Особенности послевузовского образования.

9. Своеобразие воспроизводства учительских кадров.

10. Порядок аттестации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений.

11. Система повышения переквалификации педагогов.

Литература:

Основная литература

1. Галустов Р.А., Крыжанстовская Е.В. Экономика образования: курс лекций: учебно-методическое пособие. – Армавир: РИО АГПА, 2013. – 252 с.

2. Беляков С.А. Лекции по экономике образования, М.: ГУ-ВШЭ, 2002.

3. Вифлеемский А.Б. Экономика образования: Учебное пособие в 2 кн. - М: Народное образование, 2003.

Дополнительная литература

1. Щетинин В.П., Хроменко В.А., Рябушкин Б.С. Экономика образования: учебное пособие. – М.: МПУ, 1998.

2. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: учебное пособие \ под ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. – Нижний Новгород: НИМБ, 2004. – 526 с.

Семинарское занятие № 8: Отношение собственности в системе образования. Материально-техническая база образования.

Вопросы для обсуждения:

1. Особенности приватизации в системе образования.

2. Образовательное учреждение как субъект собственности. Объекты собственности образовательного учреждения.

3. Совершенствование отношений собственности в системе образования.

4. Сущность материально-технической базы системы образования.

5. Характеристика и особенности, основных, оборотных фондов материально-технической базы.

6. Основные направления и развития совершенствования материально-технической базы в отрасли образования России.

7. Состояние МТБ образования РФ на современном этапе.

Литература:

Основная литература

1. Галустов Р.А., Крыжанстовская Е.В. Экономика образования: курс лекций: учебно-методическое пособие. – Армавир: РИО АГПА, 2013. – 252 с.

2. Беляков С.А. Лекции по экономике образования, М.: ГУ-ВШЭ, 2002.

3. Вифлеемский А.Б. Экономика образования: Учебное пособие в 2 кн. - М: Народное образование, 2003.

Дополнительная литература

1. Щетинин В.П., Хроменко В.А., Рябушкин Б.С. Экономика образования: учебное пособие. – М.: МПУ, 1998.

2. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: учебное пособие \ под ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. – Нижний Новгород: НИМБ, 2004. – 526 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.