Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинарское занятие № 6: Основные виды деятельности образовательного учреждения.






Вопросы для обсуждения:

1. В чем заключается основная деятельность ОУ?

2. Расскажите о некоммерческой деятельности и ее существен­ных отличиях от коммерческой.

3. Опишите основные характерные черты образователь­ного учреждения как некоммерческой организации.

4. Расскажите о видах основной деятельности ОУ, позволяющей получить внебюджетные средства.

5. Какие дополнительные платные образовательные услуги может оказывать образовательное учреждение? Что не относится к платным дополнительным образовательным услугам?

6. Опишите возможные цели образовательного учреждения при определении цен на платные дополнительные образовательные услуги.

7. Расскажите о развитии предпринимательской деятельности образовательного учреждения.

8. Какие задачи решает нормативно-подушевой принцип финансирования общего образования и какие проблемы он порождает?

9. Вырастет ли человеческий капитал с ростом эффективности деятельности системы образования, отдельных учебных заведений?

10. Каковы основные принципы финансово-эконо­мической самостоятельности образовательных учреждений?

11. В чем сущность права «оперативное управ­ление»?

12. Могут ли существовать прибыльные образо­вательные учреждения?

13. Какие причины вызывают необходимость рас­ширения рыночных отношений в сфере образования?

14. Какой предпринимательской деятельностью могут заниматься образовательные учреждения?

15. Возможно ли введение полной хозяйствен­ной самостоятельности во всех учебных заведениях России?

 

Задание. Образовательное учреждение вы­играло конкурс инновационных проектов, в рамках реализации конкурса предполагается целевое финансирование расходов только на следующие направления:

а) повышение квалификации;

б) приобретение учебного оборудования;

в) монтаж и пусконаладочные работы;

г) закупка программного обеспечения и расход­ных материалов.

Предполагаемая сумма гранта 1 млн руб.

Студентам предлагается описать организационно-финансовый алгоритм реализации проекта.

 

Литература:

Основная литература

1. Галустов Р.А., Крыжанстовская Е.В. Экономика образования: курс лекций: учебно-методическое пособие. – Армавир: РИО АГПА, 2013. – 252 с.

2. Беляков С.А. Лекции по экономике образования, М.: ГУ-ВШЭ, 2002.

3. Вифлеемский А.Б. Экономика образования: Учебное пособие в 2 кн. - М: Народное образование, 2003.

Дополнительная литература

1. Щетинин В.П., Хроменко В.А., Рябушкин Б.С. Экономика образования: учебное пособие. – М.: МПУ, 1998.

2. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: учебное пособие \ под ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. – Нижний Новгород: НИМБ, 2004. – 526 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.