Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Представление предметов музейного значения в коллекциях






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА

АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Историко-филологический факультет

 

Кафедра истории

 

Методические рекомендации по проведению семинарских занятий

по дисциплине «Основы исторического музееведения»

 

для студентов за спеціальності 6.020302 Педагогіка і методика середньої освіти. Історія.

Напряму підготовки 0203 «Гуманітарні науки. Історія».

Кваліфікація: вчитель історії в основної школи.

 

 

Симферополь, 2011 г.

 

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МУЗЕЕВЕДЕНИЮ

 

 

Лекционный курс нацелен на раскрытие основных проблемных вопросов. На семинарских занятиях рассматриваются наиболее сложные вопросы, которые способствуют более активному вовлечению студентов в учебный процесс.

Семинарские занятия могут проводиться в форме дискуссий решения общей проблемы, в форме заслушивания докладов, рефератов, сообщений.

При подготовке к семинарским занятиям ведущая роль принадлежит самостоятельной работе, в результате которой студенты учатся отбирать и систематизировать учебную и специальную научную литературу. Студенты учатся выступать и оппонировать. Такой подход также позволяет активно вовлекать студентов в процесс обучения.

В процессе участия студентов на семинарских занятиях формируются такие качества, как умение мыслить, логически последовательно излагать изученную тему, отстаивать на основе выводов свою точку зрения.

Таким образом, студенты, анализируя теоретические положения курса и связанные с ними исторические, социально-экономические, культурные процессы в государстве и обществе, становятся центральной фигурой учебно-воспитательного процесса.

 

Семинарское занятие № 1.

 

Тема: Становление музея как социального института

1. Предмузейные собрания предметов музейного значения экономического характера.

2. Предмузейные собрания как выражение социального престижа.

3. Предмузейные собрания магического характера.

 

Семинарское занятие № 2.

Тема: Прототипы музеев в докапиталистический период

1. Предмузейные собрания как выражения групповой принадлежности.

2. Предмузейные собрания как средства стимулирования интереса к окружающему миру.

3. Предмузейные собрания как средства эмоционального выражения и восприятия.

 

Семинарское занятие № 3.

Представление предметов музейного значения в коллекциях

1. Собрание предметов музейного значения с их хранением в хранилищах без постоянного показа владельцу или редким посетителям.

2. Собрание предметов музейного значения с их представлением в галереях и кабинетах с целью показа их посетителям.

3. Представление предметов музейного значения в ходе празднеств или богослужений.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.