Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типичные ошибки мастерских групп при взаимодействии с функциональным игроком






Большинство мастерских групп совершает некоторое количество ошибок при взаимодействии с функциональными игроками, а также при подборе ролей и прописывании взаимосвязей между ними.

Перечень ошибок:

1) Самая моя любимая – скрываться от функциональных игроков до игры. Обычно это происходит в следующем варианте: мы его не позовем на игру, он не приедет и не сможет ничего испортить. Собственно, основная проблема заключается в том, что на эту игру он может и приехать – например, его могут позвать друзья. Но если он приедет сам, то у вас есть неучтенный фактор, который точно что-нибудь сломает, так как ему будет не хватать отведенной роли третьего копейщика во втором ряду и он будет придумывать игру для себя сам.

2) Возложить на функционального игрока несвойственные для его типа игры рамки. Например, выдать функциональному игроку роль Иисуса Христа.

3) Заставлять функционального игрока играть против заведомо неинтересного противника, если есть более интересный противник. Какое бы количество веток сценария вы ни повесили на функционального игрока, приоритетной будет та, в которой оппонент – функциональный игрок.

4) Если функционального игрока выставить в позицию, в которой максимально простым вариантом выигрыша будет игра с мастерами, то игрок пойдет по этому пути. При этом он отнимет массу времени у вас и не даст другим игрокам возможности контактировать с мастером.

5) Не давайте функциональному игроку слишком много ресурсов. Избыточность ресурсов приведёт к тому, что игрок воспользуется ими для минимально затратного достижения своей цели. Например, при избыточности войск игрок просчитает, что переговоры не имеют смысла, и просто завоюет всех.

6) Достаточно часто на играх применяется не очень корректный прием класса «откат» или «ничего этого не было». Само по себе явление уже является негативным и у любого игрока вызывает отторжение, но если к ситуации отката оказывается причастен функциональный игрок, неблагоприятные последствия отката могут стать крайне заметными. Так, например, на «Камелоте» был произведен откат убийства одной из фейри, и 6 игроков получили провал в игровом процессе. У какого-то количества из них это вызвало откровенную агрессию и, в общем-то, могло вызвать слив с игры. Давайте представим, что в этом сложносоставном действии (а убить фэйри на этой игре было сложней, чем ткнуть заточкой) был напрямую заинтересован хоть один функциональный игрок, который сам не был в состоянии убить эту фейри по техническим причинам. В результате несложных умопостроений, основанных на особенностях игровой манеры функциональных игроков, получим следующую картинку: 5-6 человек начинают договариваться и искать соответствующую заточку, задействуя еще 15 человек; здесь же – поиск или создание конкретного ритуала, поиск нужных ингредиентов и конкретных персонажей, необходимых для ритуала еще с 15 человеками – и так далее; словом, это однозначно трудно, а насколько – зависит от ряда факторов. Заметим, что функциональный игрок будет мотивировать всех участников процесса, и в большинстве случаев эта мотивация информационная. А теперь начинаем мою любимую рубрику «в гостях у калькулятора». Вместо отката на 6 человек вы получите откат на 30, а то и более, участников, которые тратили свое время, интерес, эмоциональные и физические силы впустую и остались крайне недовольны вашей игрой после этой ошибки. А это, на секунду, от 10% всех играющих на вашей игре.

7) Не менее сложная ситуация возникает в том случае, когда в игре появляются взаимоисключающие правила. Например, ничем не пробиваемый доспех и все пробивающий меч. Второй пример – ХИ-96: три четверти полигона играло по боевой системе КДКУ, а четверть по хитовой. И их взаимодействия в течение двух суток были, мягко говоря, интересными.

8) Если у вас в правилах написано жестко «это делается так и только так», то ни один загруженный вами специальный мегасекретный и суперразвитый персонаж не будет в состоянии убедить функционального игрока в том, что он вопреки правилам может сделать «это» каким-либо другим способом. Более того – если у него не хватит харизмы и воли, возможен вариант, что функциональный игрок убедит его самого в том, что данный персонаж не способен сделать «это» никак помимо способов, приведённых в правилах.

9) Нечеткие формулировки в правилах: если вы делаете правила с двояко трактуемыми формулировками или с дырами, которыми не воспользоваться просто невозможно, будьте уверены – функциональный игрок выберет ту трактовку, которая выгодна для его персонажа, и уж точно не постесняется воспользоваться дырками в правилах. Надо понимать: «функционалы» – одни из немногих людей, которые эти правила читают, и их способ мышления не склонен воспринимать высоколитературные афоризмы только как восхитительную форму – в общем, искать дырки они точно умеют.

10) Не думайте, что функциональные игроки начнут что-то делать «красявенько» по доброй воле, особенно если это массовые действия. Например, если надо провести ритуал, функциональный игрок не будет его проводить посередь бела дня в центре полигона, созывая на него народ (исключение – система бонусов за количество персонажей, наблюдавших это действо). Он сделает это на окраине, тихо, а для отчетности приведет туда мастера. При этом – даже если вы привяжете его к специальному очень людному месту – он сделает это в 6 утра, когда все спят, а тех, кто не спит, просто дорежут. Если же вы задумали, что этот ритуал должен быть «красивеньким», «всенародным» и вообще чуть ли не ключевым действом игры, то ГОВОРИТЕ об этом игроку, вот прямо так и скажите: «Этот ритуал надо сделать красиво при всем честном народе полигона».

11) В принципе – не думайте, что функциональный игрок пойдет тем путем, который вы для него прописали на мастерском сборе. Хуже того – если вы начнете вгонять его в рамки именно этого пути, то путь обрастет таким количеством всякой дополнительной хрени, вами не запланированной, что лучше бы вы дали игроку идти своим путем.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.