Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причина, путь и страдания






Пять и шестнадцать всем известно"

Третья часть верна, так как имеется тридцать семь элементов направленности к пробуждению, считающиеся аспектами знания основы общего рода достоинств с практикующими шраваками, тридцать семь аспектов знания пути, считающиеся общим родом достоинств с бодхисаттвами, тридцать девять аспектов, специфичных только для всеведения - итого получается сто десять аспектов.

" начиная с ближайшего памятования,

а также тридцать девять признаются"

Пониманию аспекта смысла предшествует понимание аспекта знания, поэтому должно предшествовать изложение значения.

Второе. О йогическом действии в источнике говорится:

" поскольку нет пребывания в материи и прочих

оно чисто вместе с промежутком"

Определение йоги, виды, уровень. Первое. Сочетание безмятежности

и проникновения, постигающего отсутствие рассеянности - пустоту от

истинности объекта и субъекта, а также основы, пути, аспекта (три

знания), есть определение основной йоги указанной здесь.

Бодхисаттовская йога, охваченная мудростью, сочетающей шаматху и

випашьяну относительно некоторых аспектов трёх знаний, есть

определение указанной здесь йоги. Последнее определение более

практично, так как йогу, познающую с большим усилием через длительный

период времени, можно относить к пути накопления, так как она является

её видом. Кроме того, в " Светоче солнца" говорится:

" новичок, прилагая большие усилия посредством деятельности, не
касающейся применения йоги...."

Такая трактовка также соответствует " Золотым четкам" и " Полному изложению". Второе. Подразделяется на двадцать видов: йога не-пребывания, хотя есть привязанность к истинности материи и прочего, вбираемых основой, путём и аспектом (тремя знаниями), йога отсекания привязанности к истинности материи и прочего, глубинная йога, познающая самость основы материи и прочего, йога, познающая сущность

дхармы пути, глубину которого трудно познать (измерить), безмерная
йога, познающая безмерность сущности аспекта материи и прочего - итого
пять относительно сущности. Йога, познающая через длительный
промежуток времени пробуждение новичком, испытывающим страх перед
глубинной пустотой, йога, достигшая предречения деятельности шести
парамит даже во сне и отсутствия страха перед дхарматой, начиная со
стадии теплоты, устойчивая йога невозвращения вследствие длительного
обучения праджняпарамите познающего дхармату со стадии вершины,
йога, ушедшая от препятствий шраваков и пратьекабудд вследствие
устойчивого постижения посредством метода, начиная со стадии терпения,
йога, вместе с отсутствием препятствий, узрев вхождение в океан ясного
видения пространства дхармы со стадии высшей дхармы, йога,
приближённая к пробуждению, имеющая потенциал появления новых незагрязнённых дхарм, которые суть причина всеведения, йога ускоренного
пробуждения, являющаяся источником скорого достижения плода, йога
выполнения цели других посредством поворота колеса учения - итого
восемь относительно опирающегося индивида. Йога, познающая
отсутствие абсолютного развития и упадка недостатков и достоинств, йога
абсолютного не восприятия благих деяний и других дхарм и не-дхарм, йога,
не охватываемая умом с отсутствием тщеславия истинности материи и
прочего, йога без измышлений с отсутствием понятий истинности
определения и определяемого относительно материи и прочих (скандх) -
итого четыре относительно метода завершения медитации над
праджняпарамитой. Йога даяния драгоценного плода, умножающего все
достоинства, йога полной чистоты, очищающая от всех ошибок - итого два
относительно плода, и, наконец, йога промежуточной стадии ускоренного
созерцания праджняпарамиты - итого существует двадцать йогических
действий.

Третье. О благих достоинствах йоги в источнике сказано:

" Подавление сил мары и других
Достоинств аспектов четырнадцать"

Достоинства, обретённые посредством усиленного созерцания йоги, есть определение достоинств йоги. Подразделяется на четырнадцать видов: подавление препятствий, учиняемых силами мары с помощью благословения, исходящего от пробуждённых при процессе йоги вопроса, чтения и медитации, знание - наблюдение за процессом созерцания йоги, достоинства, явно произведённые буддой, достоинства, приближённые к истинному полному пробуждению, достоинства большого значения и так далее, достоинства рождения областей, таких как распространение праджняпарамиты в разных местах, достоинства, завершающие все незагрязнённые качества, достоинства проповедующего, достоинства твёрдости, достоинства рождения особых корней благих деяний,

 

 

достоинства осуществления высшей цели, достоинства, преисполненные обширнейшим плодом, достоинства осуществления цели живых существ и достоинства полного обретения праджняпарамиты.

Четвёртое. О недостатках йоги в источнике сказано:

" недостатков четыре группы по десять,

вместе с шестью необходимо постигать "

Препятствие, мешающее рождению, пребыванию и развитию йоги, есть определение недостатка йоги. Подразделяется на сорок шесть видов: двадцать три условия противодействия, порождающих не рождение йоги; двадцать три неполноценных условия, сопутствующих йоге. Первая десятка: необходимость познания через большие трудности, недостаток из-за кратковременной отваги, из-за плохого состояния физического тела, из-за сильной привязанности, отвлекающейся от одного к другому (объекту), из-за постороннего рода действия - чтения и тому подобного, отсутствие радости из-за нейтральности (не указанное в учении) причин поворота вспять, из-за предпочтения низшему, отбросив коренную причину, из-за отказа от опыта ощущения вкуса стадии удовлетворённости, отказ от большой колесницы и отказ от осуществления махаянской цели. Вторая десятка: упадок взаимосвязи причины и следствия, упадок места, выше которого нет, разбросанность концептуальных мыслей на множество объектов, явная привязанность (разного рода) к письменам букв, явная привязанность к недействительным (объектам), привязанность к буквам, привязанность к не существованию букв, привязанность к объектам и так далее, ощущение вкуса стихов почтения, поиск методов, не относящихся к пути. Третья десятка: упадок из-за действия безразличности и стремления к слушающему и обучающему, упадок из-за не тождества объектов стремления ранее упомянутых, упадок из-за желания и не желания поиска слушающего и обучающего, присутствие и отсутствие достоинств практики, а также из-за субъекта с благими и не благими деяниями, отдача и жадность, оставления и не применения, понимания с нескольких слов и пространного (изложения) значения, знания и не знания сутр и так далее, присутствие и отсутствие шести парамит. Четвёртая десятка: искусность и не искусность в методе, достижение и не достижение стадии дхарани, отсутствие желания писать буквы, отсутствие и не отсутствие привязанности, отказ от живых существ трёх плохих уделов, предпочтение живым существам благих уделов, радоваться только слушающему и обучающему или окружению, стремление следовать, не понимая куда ведёт (данный путь), некоторая привязанность к вещам и не желание их даяния, следовать и не следовать по месту, где имеется и не имеется угроза (препятствие) для жизни. Остальные шесть суть: таким же образом, следовать и не следовать в направлении, где торжествует благополучие (урожай) или голод, следовать

и не следовать в направлении, где торжествуют беспорядки (грабежи, разбои), удовлетворённость и не удовлетворённость подобием семьи слушающего и обучающего, праджняпарамита мары, производимая им йога, осуществляемые им исправления и, наконец, недостаток порождения радости ложному (восприятию) объекта. Таким образом, подобно примеру того, что имеется много врагов для драгоценности, существует множество препятствий для осуществления йоги, но, благодаря доброте, исходящей от благого собрания (направления) будд и бодхисаттв, очищающих препятствия, (мы способны) освободиться от препятствий. Это подобно примеру матери, имеющей много детей, В " Светоче солнца" говорится:

" Пример матери, имеющей много детей, показывает то, что все святые существа - будды, бодхисаттвы десяти направлений бытия думают о тех, кто усердствует (в практике), они же и покровительствуют, творя также и другие деяния... "

Пятое. Об определении йоги следует одно четверостишие краткого указания, начинающееся со слов:

" в определении того термина..."

и далее следует пространное изложение:

" возникновение так шествующего (татхагаты)

излагается четвертым определение"

Определение, виды, уровень. Первое. Бодхисаттовская йога, характеризуемая аспектом способности сущности йоги, есть определение йоги праджняпарамиты пути. Второе. Подразделяется на девяносто один вид: сорок восемь признаков знания, шестнадцать признаков особенностей, одиннадцать признаков деяний, шестнадцать признаков сущности. О первом говорится:

" возникновение так шествующего (татхагаты)

вбираются в определение сознания "

Изначальная мудрость бодхисаттвы, охваченная особыми завершёнными методом и мудростью, такими как великое сострадание и мудрость, познающая пустотность, это есть определение сознания ставшей сущностью йоги. Основа определения: шестнадцать йогических действий бодхисаттвы с признаком клеш и тому подобных. Определение сознания подразделяется на образ сознания йоги знания основы бодхисаттвы, образ сознания йоги знания пути бодхисаттвы, образ сознания йоги всеведения бодхисаттвы.

Первое. Бодхисаттовская йога, направленная на любой образ знания основы, такой как возникновение так шествующего, отбросив признак клеш и другие четыре, это есть основа определения. Также характеризует йогу знания основы бодхисаттвы, так как изначальная мудрость

бодхисаттвы, имеющего образ возникновения татхагаты или других, считается определением. Подразделяется на шестнадцать видов: знание возникновения татхагаты, знание неразрушимости обусловленного бытия, знание деятельности сознания живых существ, знание отвлечения сознания и его концентрации, знание сущности не истощаемого сознания, знание в совокупности привязанности и прочих, знание обширности сознания, знание великого сознания, знание не мерности сознания, знание не описуемости сознания, знание недоступности восприятию сознания, знание подвижности и остальных трёх (аспектов) сознания, знание образа татхаты (реальности) и знание того, что будда, познав реальность, показывает её другим.

Определение признака знания пути пустоты, беспризнаковости и других; изначальная мудрость бодхисаттвы, отмеченная особенностью одного из образов знания пути, таких как пустотность, беспризнаковость в других. Основа определения: бодхисаттовская йога всеведения одного из аспектов знания пути, таких как пустотность, беспризнаковость и других, особенностью которого является осуществление трудного деяния цели для других и так далее. Об этом говорится:

" пустотность, беспризнаковость вместе

даётся определение знания, относящегося к знанию пути "

Подразделяется на шестнадцать аспектов: знание пустоты, таким образом, беспризнаковости, отсутствия желания, отсутствия абсолютного рождения, отсутствия препятствий, далее отсутствия наполненности клешами, отсутствия полного очищения, отсутствия действительности, отсутствия сущности, отсутствия опоры, отсутствия определения пространства - итого шесть, отсутствия полной спутанности дхарматы, отсутствия формирующего фактора, отсутствия концептуального мышления, полной классификации и знание отсутствия определения.

Третье. Определение бодхисаттовской йоги всеведения. Изначальная мудрость бодхисаттвы, внимание которого направлено на один из образов всеведения, таких как пребывание в блаженстве, относящееся к дхарме видения так шествующих, это есть определение праджняпарамиты йоги всеведения. Основа определения: подобно шестнадцати указанных здесь или вбираемых в семь. В " Золотых чётках" сказано: " указанные здесь объекты в основном являются образами следствия благих собраний цели для себя и для других, которые рождены в потоке пробуждённого, поэтому шестнадцать познающих их субъектов являются определениями знания всеведения". Здесь говорилось о значении, а метод обозначения, главным образом, не затрагивался. Подразделяется на шестнадцать видов: знание пребывания в блаженстве, опираясь на праджняпарамиту, знание о

почтении к праджняпарамите, знание восприятия праджняпарамиты в качестве учителя, доставление радости в отношении праджняпарамиты, подношение праджняпарамите, отсутствие абсолютного такого деяния, вхождение во все объекты, полное, неведение таковости, образ пустотности относительного бытия, провозглашение пустотности от самосущности относительного бытия, провозглашение о знании пустоты, провозглашение о достижении ясности пустоты, указание об абсолютной неохватности умом, указание о полном успокоении абсолютного отвлечения, опровержение истинного существования относительного бытия и знание опровержения восприятия обусловленного мира как скопления. Об этих шестнадцати говорится:

" Те, опираясь на дхармы победоносного,

Говорят об определении сознания

"
Второе. Об определении особенностей сказано:

" особенностями, такими как не охватываемостъ умом,

(есть) превосходящий особенностями путь"

Определение, характеристики особенностей, виды. Изначальная мудрость бодхисаттвы, обладающая такими особенностями, как не охватываемость умом и другими, есть определение особенной бодхисаттовской йоги. Основа определения: подобное шестнадцати йогам сущности. Обозначение, заключающееся в превосходстве или отличии от йоги малой колесницы, есть метод обозначения особенностями. Второе. Подразделяется на шестнадцать мгновений стадии знания и терпения на пути видения махаяны. Шестнадцать особенностей, обозначающих превосходство (махаяны) над йогой малой колесницы, таковы: четыре превосходства знания и терпения, направленных на истину страдания суть: необъятность умом, сущность несравненного, недоступность какого-либо познания её сущности, недоступность какого либо словесного описания. (далее следуют) Особенность, вбирающая достоинства познания и отбрасывания всех трёх святых индивидов, познающих истину источника (страданий), особенность знания мудрых (познающих истину источника), особенность не общая с шраваками и пратьекабуддами (познающими истину источника), особенность быстрого познания в отличие от шраваков и пратьекабудд - итого четыре (четыре относительно источника страданий). Особенность отсутствия какого-либо абсолютного описания восприятия истины прекращения, особенность жесткого осуществления деятельности сознания (направленной на истину прекращения), особенность истинного осуществления соответствия времени с помощью чистоты тройственного окружения, особенность направления сознания на все дхармы, охваченная методом - итого четыре (относительно истины прекращения). Особенность обладания родом - основы пути бодхисаттвы сущности дхармового пространства, направленной на истину пути, особенность совокупности причин, полностью завершающих парамиту, особенность полного контроля благими друзьями, следующих внешним и внутренним школам, особенность отсутствия ощущения - вкуса явной привязанности ко всем дхармам - итого четыре (относительно истины пути). Эти шестнадцать являются определениями особенностей превосходства над шестнадцатью мгновениями знания и теплоты шраваков и пратьекабудд.

Третье. О характеристике действия йоги говорится:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.