Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по изучению дисциплины






Раздел 1. Концептуальные основы социального образования в современном Российском обществе

Тема 1. «Образование как социальный феномен, социальная ценность и социальный институт».

Цели и задачи изучения темы:

Цель: сформировать целостное представление о сущностных характеристиках, структуре и перспективах развития образования.

Задачи: познакомить с основными научными подходами и концепциями в исследовании образования; охарактеризовать образование как социальный институт, деятельность, ценность; продемонстрировать взаимосвязь образования с другими социальными институтами и сферами общества.

При изучении главы необходимо:

· Прочитать материалы учебного пособия (Глава 1);

· Акцентировать внимание на следующих понятиях:

- образование

- социальный институт

- система образования

- глобальное образование

- ноосферное образование

- социальные функции образования

· Ответить на вопросы для самоконтроля в конце темы;

· Подготовить ответы на вопросы семинарского занятия №1;

· Разместить свои ответы в форуме в системе «Пегас»;

При выполнении задания ознакомиться с материалами хрестоматии.

Тема 2 «Социальное образование как подсистема образования и компонент мирового образовательного пространства».

Цели и задачи изучения темы

Цель: показать значение социального образования как подсистемы образования, компонента мирового образовательного пространства и системообразующего фактора цивилизации; способствовать устойчивой мотивацией к получению образования в области социальной работы, самообразованию в сфере профессиональной деятельности

Задачи: сформировать устойчивые представления об образовании как социальном феномене, социальной ценности и социальном институте, важнейших тенденциях развития образования в современном мире.

При изучении темы необходимо:

· Прочитать материалы учебного пособия (Глава 2);

· Акцентировать внимание на следующих понятиях:

- структура системы образования

- непрерывное образование

- формальное образование

- неформальное образование

- информальное образование

- интеграция в сфере образования

- гуманизация образования

- дифференциация и индивидуализация образования

- демократизация образования

· Ответить на вопросы для самоконтроля в конце темы;

· Пройти тестирование по Разделу1;

При выполнении задания ознакомиться с материалами хрестоматии.

 

Раздел 2. Социальное образование в России: проблемы становления и развития

Тема 3. «Социальное образование в контексте социальной политики».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.