Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






П р и м е ч а н и я






1. Lugones and Peirano (2004). Этот документ основан на разработках, вы-полненных для RICYT группой латиноамериканских экспертов (M. B. Baptista (DINACYT – Уругвай), J. E. Cassiolato (IE/UFRJ – Бразилия), M. Mainieri (SENACYT – Панама), F. Malaver Rodriguez и M. Vargas Pé rez (Comcyt/OcyT – Ко-лумбия), A. Martinez Echeverria (INE – Чили); M. Salazar Acosta (Simon Fraser Uni­versity, Канада).

2. Деятельность рабочей группы UIS координировали Simon Ellis и Ernesto Ferná ndez Polcuch; в ее состав вошли авторы основного документа Gustavo Lugones и Fernando Peirano, (RICYT), Pierre Tremblay (IDRC, Канада), Gao Changlin и Jiancheng Guan (Китай), Javier Revilla Diez (Германия, с опытом работы в Таиланде, Сингапуре и штате Пенанг, Малайзия), Annamá ria Inzelt (Венгрия),


Laxman Prasad (Индия), Antoine Zahlan (Ливан), Fadzilah Ahmad Din, Anita Bahari и д-р Cassey (MASTIC, Малайзия), Anna Ong (штат Пенанг, Малайзия), Michael Kahn, William Blankley, Simon Mpele, Tinus Pretorius и Andre Buys (Южная Афри-ка), Bitrina Diyamett (Танзания), Patarapong Intarakumnerd (Таиланд). Ценные заме-чания были получены от Секретариата ОЭСР, а также от некоторых членов группы NESTI (в частности, Carter Bloch и Frank Foyn). Однако ответственность за содержа-ние этого Приложения полностью несут Институт статистики ЮНЕСКО (UNESCO Institute for Statistics) и публикаторы настоящей версии Руководства Осло.

3. К примеру, первое Южноафриканское инновационное обследование вы-явило, что по своей природе 86% инноваций в промышленности Южной Африки относятся к классу улучшений.

4. В частности, опыт фирм во многих латиноамериканских странах показы-вает, что они испытывают постоянную необходимость адаптироваться, приспо-сабливаясь к периодическим изменениям экономической обстановки; это усилива-ет предположение, что организационные изменения являются существенным по-казателем конкурентоспособности фирм.

5. Обнаружено, что это особенно важно в Латинской Америке, а также в Африке, где, как показал опыт, процент откликов на анкеты, разосланные по поч-те, крайне низок.

6. Подход, ориентированный на участие многих информаторов, доказал в Китае свою способность повышать надежность и ценность результатов инноваци-онных обследований.

7. В случае обследования в Таиланде вопросы задавались на английском и тайском языках, поскольку было сочтено, что иногда люди будут лучше понимать технические термины на английском, чем на родном языке.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ В ПРИМЕРЫ ИННОВАЦИЙ

1. Введение

539. В этом Приложении приводятся примеры инноваций каждого типа. Они задуманы как иллюстрации, и их перечни ни в коем случае не должны считаться исчерпывающими. Их цель - создать у практических работников, проводящих обследования, лучшее понимание каждого типа инноваций; они, однако, не предназначены для демонстрации предприятиям-респондентам в качестве примеров инноваций. Для этого есть две причины. Во-первых, наличие образцового перечня может побуждать респондентов к исключению инноваций, которые в нем не упомянуты. Во-вторых, перечень будет устаревать, а все инновации невозможно предвидеть. Следует также подчеркнуть, что два основных критерия для разпознавания инноваций со­стоят в том, что они воплощают существенное изменение и являются новы­ми для фирмы. Таким образом, некое изменение может быть инновацией для одной фирмы, но не будет ей для другой. Часто требуются более де­тальные описания для того, чтобы определить, должно ли то ли иное изме­нение классифицироваться как инновация, и если да, то какого типа.

2. Примеры инноваций

540. Продуктовая инновация есть внедрение товара или услуги, являю­щихся новыми или значительно улучшенными по части их свойств или способов использования. Сюда включаются значительные улучшения в технических характеристиках, компонентах и материалах, встроенном про­граммном обеспечении, в степени удобства для пользователя или в прочих функциональных характеристиках.

541. Из продуктовых инноваций исключаются:

 

• небольшие изменения или улучшения;

• рутинные модернизации;

• регулярные сезонные изменения (такие, как в ассортименте одеж­ды);


• следствия приспособления к запросам отдельного клиента, не вле-кущие за собой существенных отличий от продукции, произведен-ной для других клиентов;

• изменения в дизайне, не меняющие функционирования, предна-значения или технических характеристик товара или услуги;

• простая перепродажа новых товаров или услуг, приобретенных от других предприятий.

542. Примеры продуктовых инноваций Товары:

• Замена исходных материалов материалами с улучшенными харак-теристиками (воздухопроницаемые ткани, легкие, но прочные композиты, экологически безопасные пластмассы и т. п.).

• Приемники глобальной системы позиционирования (GPS) на транспортных средствах.

• Фотокамеры в мобильных телефонах.

• Системы застежек в одежде.

• Бытовые приборы со встроенным программным обеспечением, по-вышающим удобство и простоту использования, такие как тосте-ры, автоматически выключающиеся, когда тосты готовы.

• Программное обеспечение для защиты от мошенничества, форми-рующее и отслеживающее индивидуальные финансовые операции.

• Встроенные беспроводные устройства для включения в сеть пере-носных компьютеров.

• Пищевые продукты с новыми функциональными характеристика-ми (маргарин, снижающий уровень холестерина в крови, йогурты, производимые с использованием новых типов бактериальных культур, и т. п.).

• Изделия со значительно сниженным энергопотреблением (энерго-сберегающие холодильники и т. п.).

• Существенные изменения в продукции для достижения соответст-вия стандартам защиты окружающей среды.

• Программируемые нагреватели или термостаты.

• Интернет-телефоны.


• Новое лекарственное средство с существенно улучшенным дейст-
вием.

Услуги:

• Новые виды услуг, существенно улучшающие доступ потребителей к товарам или услугам, такие как доставка клиента из дома в назна-ченное место в дополнение к услугам по прокату автомобилей.

• Служба подписки на DVD-диски, с помощью которой клиенты мо-гут за месячную плату заказывать через Интернет заранее опреде-ленное число дисков с почтовой доставкой на дом и с возвратом в конверте с заранее написанным адресом.

• Видео на заказ через широкополосный Интернет.

• Интернет-услуги, такие как банковские операции или оплата счетов.

• Новые формы гарантий, например продление гарантийных сроков на новые или уже используемые товары, или объединение предо-ставления гарантий с другими услугами, такими как кредитные карточки, банковские счета или карточки лояльности клиента.

• Новые типы займов – например, займы с переменной ставкой с фиксированным потолком ставок.

• Создание сайтов в сети Интернет для предложения потенциальным потребителям бесплатных новых услуг, таких как информирование о товарах и различные виды содействия клиентам.

• Внедрение смарт-карт и многоцелевых пластиковых карточек.

• Новый банковский офис с самообслуживанием.

• Предложение клиентам новой “системы контроля поставки”, по-зволяющей им проверять соответствие состава поставок предвари-тельным заказам.

 

543. Процессная инновация есть внедрение нового или значительно улучшенного метода производства или доставки. Сюда входят существен-ные изменения в технических процессах, оборудовании и/или программ-ном обеспечении.

544. Из процессных инноваций исключаются:

 

• мелкие изменения или улучшения;

• некоторое увеличение возможностей производства или обслужи-вания за счет добавления к системе производства или логистики чего-либо очень сходного с тем, что уже используется.


545. Примеры процессных инноваций Производство:

• Ввод в действие новой или улучшенной технологии производства, как, например, система автоматизации или датчики для регулиро-вания производственных процессов в режиме реального времени.

• Новое оборудование, необходимое для производства новой или улучшенной продукции.

• Лазерные режущие инструменты.

• Автоматизированная упаковка.

• Компьютеризованное проектирование продукции.

• Перевод процессов печати на цифровую основу.

• Компьютеризированное оборудование для контроля качества про-изводства.

• Улучшенное контрольно-измерительное оборудование для мони-торинга производства.

Доставка и разные операции:

• Портативные сканеры или компьютеры для учета товаров и веде-ния инвентарных списков.

• Внедрение штрихового кодирования или чипов пассивной радио-частотной идентификации (RFID) для отслеживания перемещений материалов по цепи поставок.

• Системы отслеживания перемещений транспортных средств с ис-пользованием системы GPS.

• Внедрение программного обеспечения для выбора оптимальных маршрутов доставки.

• Новые или усовершенствованные программное обеспечение или стандартные процедуры для систем закупок, бухгалтерского учета или технического обслуживания.

• Внедрение электронных систем клиринговых расчетов.

• Внедрение автоматической системы, реагирующей на голосовые команды.

• Внедрение электронной системы маркировки.

• Новые программные средства для оптимизации потоков снабжения.

• Новые или значительно усовершенствованные компьютерные сети.


546. Маркетинговая инновация есть внедрение нового метода марке-тинга, включая существенные изменения в дизайне продукта или его упа-ковке, в размещении продукта, его продвижении на рынок или методах на-значения цены.

547. Из маркетинговых инноваций исключаются:

 

• изменения в дизайне продукта или в его упаковке, размещении, продвижении или приемах назначения цены, основанные на мето-дах, ранее уже использовавшихся на данном предприятии;

• сезонные, регулярные и прочие рутинные изменения маркетинго-вых инструментов;

• использование уже применявшихся методов маркетинга для ос-воения нового рынка в географическом смысле или нового сегмен-та рынка (например, новой социально-демографической группы клиентов).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.