Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приоритеты измерений






507. Приоритеты измерений при инновационных обследованиях в развивающихся странах должны учитывать возможности разных ответов на самые общие вопросы (почему мы измеряем инновации, что мы должны измерять и как мы должны измерять), что про-явится в виде различий приоритетов при проектировании обследо-вания. Первый вопрос относится к целям или основному назначению таких обследований. Второй и третий – помогают уточнить предмет, ко-торый надлежит измерять, и наиболее подходящие для этого методы и процедуры. Третий вопрос тесно связан с первым или даже вытекает из него.

508. В развивающихся странах от инновационных обследований ждут не столько ответов на вопросы о числе инновационных предприятий или даже самих инноваций, сколько сведений, которые позволили бы государству и частным держателями активов анализировать разнообразные инновацион-ные стратегии, присутствующие в обследуемой инновационной системе, оценивать и понимать, как эти стратегии способствуют укреплению конку-рентоспособности отдельных предприятий и в целом экономическому и социальному развитию страны. Кроме того, эти сведения позволяют стро-ить различные модели технологического поведения, которым следуют предприятия.

509. Этот подход требует взаимоувязки аналитики на микро-, мезо- и макроуровнях, соотнесения данных об инновациях с технологическим содержанием экспорта, изучения сильных и слабых сторон отдельных отраслей или инновационной системы в целом, оценки способности ин-новационной системы к усвоению знаний и опыта, выявления сетевых структур, исследования взаимоотношений между официальной системой образования и занятостью, введения показателей эффективности раз-личных инструментов государственной поддержки и продвижения ин-новаций.

510. Для построения показателей, характеризующих потенциально инно-вационные фирмы, методика измерений должна учитывать все предпри-ятия (т. е. как инновационные, так и неинновационные) – в особенности, если речь идет о важнейших предметах, относящихся к инновационным стратегиям, таким как инновационная деятельность, препятствия, ин-новационный потенциал, взаимосвязи и результаты.


3.2.1. Инновационный потенциал

511. Понятие инновационного потенциала чрезвычайно полезно для клас-сификации фирм и отраслей производства в развивающихся странах. Именно это качество в первую очередь позволяет фирме получать рыноч-ные преимущества. Наиболее существенной составляющей инновационно-го потенциала являются знания, накопленные на фирме – преимуществен-но в форме людских ресурсов, но также и процедур, приемов, повседнев-ной практики и других свойств фирмы. Инновационный потенциал, как и технологические возможности, являются итогом разнообразных процессов обучения – сознательного, целенаправленного, дорогостоящего, требую-щего много времени, нелинейного, многоэтапного и кумулятивного. Вследствие интерактивной, технологически специализированной и культурно обусловленной природы развития существует целый ряд его возможных траекторий – особенно в развивающихся странах, где иннова-ционность и предприимчивость могут быть не часто встречающимися свойствами и обладать особенностями.

512. Знание своего инновационного потенциала и усилия, предпринимае-мые фирмой для его увеличения, – ключевые моменты в понимании ее на-стоящего и будущего состояния и эффективности. Состояние инновацион-ного потенциала обусловливает разработку стратегии изменений – улуч-шений и/или инноваций (инновационные стратегии). И если инноваци-онные стратегии интересуют политиков больше всего, то оценка иннова-ционного потенциала становится важнейшей целью при проектировании инновационных обследований в развивающихся странах.

513. Измерение инновационного потенциала встречается со множеством трудностей, так как в этом случае приходится измерять знания, которые не кодифицированы, а “хранятся” в головах людей или сосредоточены в орга-низационной рутине. К тому же нелегко получать от фирм надежные све-дения об обмене знаниями с другими агентами или организациями.

514. Приоритет, отдаваемый измерению инновационных потенциалов фирм в развивающихся странах, мотивирует дополнительное внимание к перечисленным ниже аспектам обследований:

 

• человеческим ресурсам;

• взаимосвязям;

• информационным и коммуникационным технологиям, их освоению и использованию.


515. Кроме того, возникает особая потребность в изучении более слож-
ных вопросов, таких как типы систем поддержки принятия решений, учре-
ждаемых директоратом и менеджментом фирм, а также реальные потен-
циалы фирм в части усвоения знаний.

3.2.2. Затраты на инновационную деятельность

516. Чтобы надлежащим образом измерять инновационные усилия
фирмы, необходимо знать интенсивность проводимой ею инновационной
деятельности. Для этого рекомендуется собирать возможно более под-
робные сведения о том, какие виды инновационной деятельности прово-
дились на фирме за отчетный период, и, когда это представляется воз-
можным, собирать данные о затратах на инновационную деятельность –
так, как указано в главе 6. Этот показатель служит важной характеристи-
кой поведения и стратегий фирм. Чтобы понять эволюцию фирм, инно-
вационные расходы нужно дополнять более общей информаций о разви-
тии сектора экономики, в котором действует фирма. Эту информацию
можно получать посредством инновационных обследований, если ее не
проще взять из других источников в национальных статистических
агентствах.

3.2.3. Организационные инновации

517. Освоение новых технологий, по большей части воплощенных в машинах и другом оборудовании, может потребовать от многих пред-приятий в развивающихся странах значительных организационных из-менений. Поскольку важным компонентом инновационной деятельности в таких странах является усвоение технологий, созданных в странах про-мышленно развитых, организационные изменения приобретают особое значение. По этой причине знать поведение предприятий в этой сфере становится важным для объяснения различий в их эффективности и кон-курентоспособности 4.

518. Чтобы собрать дополнительную информацию об инновационных по-тенциалах предприятий в развивающихся странах, вопросы об осуществ-лении организационных инноваций можно дополнять вопросами о люд-ских ресурсах, подготовке персонала и освоении ИКТ. Это может помочь составить представление об инновационном потенциале того или иного предприятия.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.