Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и отдача от инноваций






386. Предприятия могут заниматься инновационной деятельностью по целому ряду причин. Их цели могут относиться к продуктам, рынкам, эф­фективности, качеству или к способности обучаться и осуществлять изме­нения. Выявлять мотивы инновационной активности и их значимость по­лезно для изучения движущих ею сил, таких как конкуренция или возмож­ность проникновения на новые рынки. Сведения о целях могут служить, кроме того, источником дополнительной информации о свойствах иннова­ций различных типов.

387. Осуществляя инновации, предприятия могут преуспеть или не пре­успеть в достижении своих целей, либо инновации могут повлечь за собой иные или дополнительные результаты, кроме тех, ожиданиями которых первоначально мотивировалось их создание. В то время как цели касаются мотивов инновационной активности, ее результаты говорят о реально проявляющихся последствиях инноваций. В содержании целей и результа­тов инноваций могут фигурировать одни и те же факторы, хотя их истол­кование будет различным. В табл. 7.1 сведены факторы, существенные для понимания целей и результатов инноваций всех четырех типов. Многие факторы могут относиться к более чем одному типу инноваций. Такие сов­падения имеют место, в частности, для продуктовых и маркетинговых ин­новаций или процессных и организационных инноваций.

388. Перечисленные в таблице факторы призваны пролить свет на много­численные силы, движущие инновационной активностью. Конкуренция, спрос и рынки составляют главные стимулы продуктовых и в некоторых случаях маркетинговых инноваций. Цель вопросов, задаваемых в отноше­нии этих факторов, - установление важности мотивов продуктовых инно­ваций, типа потребности в создании новых продуктов в связи с коротким сроком жизни, необходимости разнообразить ассортимент или усилий по расширению своей доли рынка либо избежанию ее сокращения.


389. Кроме того, ряд факторов предназначен для выявления основных мотивов изменений в производстве и доставке, а именно того, что являет­ся главной целью этих изменений: повышение качества, гибкости или эф­фективности либо снижение затрат. В частности, факторы, относящиеся к снижению затрат, подобраны так, чтобы легче было интерпретировать ре­зультаты. Факторы, касающиеся организации рабочих мест, высвечивают основные намерения, стоящие за организационными изменениями: ориен­тированы ли они на связи с потребителями, на эффективность операций или получения и распределения знаний.

390. Рекомендуется собирать сведения о целях и результатах иннова­ций, осуществленных предприятиями в течение периода обследова­ния. При этом лучше использовать цифровую шкалу градаций в во­просах, имеет ли тот или иной фактор значение для инновационных предприятий, и если да, то насколько важное. Вопросы как о целях ин­новаций, так и об их реальных результатах могут дать ценную информа­цию об инновационной активности предприятий. Однако не всегда удается включить в анкету инновационного обследования сразу оба этих вопроса. Выбор одного из двух может зависеть от того, какой вопрос признается наиболее полезным с точки зрения инновационной политики. Общий не­достаток вопросов о результатах инновационной деятельности состоит в том, что воздействие недавних инноваций может не успеть проявиться в течение периода обследования. Слабым местом вопросов о целях иннова­ций является факт, что реальные результаты инноваций могут существенно отличаться от ожидавшихся.

Табл. 7.1. Факторы, относящиеся к целям и результатам инноваций

 

Факторы Продуктовые инновации Процессные инновации Организа­ционные инновации Маркетин­говые инновации

Конкуренция, спрос и рынки:

замещение товаров, теряющих спрос *

расширение ассортимента товаров

и услуг *

разработка продукции, дружественной

к окружающей среде *

удержание или увеличение доли рынка * *

проникновение на новые рынки * *


(продолжение)

 

Факторы Продуктовые инновации Процессные инновации Организа­ционные инновации Маркетин­говые инновации
улучшение заметности продуктов или их экспонирования       *
сокращение времени реагирования на запросы потребителей   * *  
Производство и доставка:        
повышение качества товаров и услуг * * *  
повышение гибкости производства или предоставления услуг   * *  
повышение потенциала производства или оказания услуг   * *  
снижение стоимости единицы труда   * *  
сокращение потребления материалов и энергии * * *  
снижение затрат на проектирование   * *  
сокращение времени производства   * *  
достижение соответствия техническим стандартам * * *  
снижение операционных затрат при предоставлении услуг   * *  
повышение эффективности или скоро­сти снабжения и/или доставки товаров и предоставления услуг   * *  
повышение информационно-технологического потенциала   * *  
Организация рабочих мест:        
совершенствование коммуникаций и взаимодействия между различными видами деловой активности     *  
повышение интенсивности обмена зна­ниями с другими организациями или передачи знаний     *  
повышение возможностей реагировать на различные запросы клиентов     * *
развитие и укрепление связей с потре­бителями     * *
улучшение условий труда   * *  

(окончание)

 

Факторы Продуктовые Процессные инновации инновации Организа- ционные инновации Маркетин- говые инновации
Прочее: снижение воздействия на окружающую среду или повышение уровня охраны здоровья и безопасности * * * соответствие обязательным требованиям * * *  

391. Вопросы о целях или результативности могут относиться либо ко всем типам инноваций, либо некоему их подмножеству, такому как про-дуктовые и процессные инновации. Ограничение числа типов инноваций может облегчить интерпретацию данных, если большинство фигурирую-щих в вопросах факторов относятся по меньшей мере к двум типам инно-ваций, к примеру, к продуктовым и маркетинговым или к процессным и организационным. Дополнительно возможно задавать отдельные вопросы по каждому типу инноваций (или по подмножествам этих типов).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.