Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диффузия и степень новизны






36. Настоящее Руководство ориентировано на изменения, содержащие значительную степень новизны для данной фирмы. Исключаются измене­ния, являющиеся небольшими или содержащими недостаточный элемент новизны. При этом инновация не обязательно должна быть разработана на самой фирме, она может быть приобретена у других фирм или организаций в процессе диффузии.


37. Диффузия - это способ, каким инновации распространяются по ры­ночным или нерыночным каналам от места их самого первого воплощения к различным потребителям - по странам, регионам, отраслям, рынкам и фирмам. Без диффузии инновация не имеет никакого экономического зна­чения. Минимальное требование для того, чтобы некое изменение в про­дукции или функционировании какой-то фирмы признавалось инновацией состоит в том, что бы это изменение являлось новым (или существенным усовершенствованнием) для данной фирмы. Три других концепции новиз­ны применительно к понятию инновации - новое для рынка, новое для все­го мира и разрушающая инновация - обсуждаются в главе 3.

38. Существуют два основных повода, чтобы использовать условие " новое для фирмы" в качестве минимального требования к инновации. Во-первых, заимствование инноваций важно для инновационной системы в целом: оно подразумевает приток знаний в заимствующие фирмы. Более того, процесс обучения при заимствовании инновации может привести к дальнейшим усовершенствованиям данной инновации и созданию других новых продуктов, процессов и инноваций. Во-вторых, основное воздейст­вие инноваций на экономическую активность проистекает из диффузии первоначальных инноваций в другие фирмы. Диффузия выявляется фикси­рованием инноваций по критерию " новое для фирмы".

39. Следует заметить, что Руководство не принимает во внимание диф­фузию новой технологии по подразделениям или частям одной и той же фирмы после ее первоначального внедрения или коммерциализации4. На­пример, первая реализация новой технологии производства на одной из пяти фабрик, принадлежащих фирме, считается инновацией, но внедрение этой же технологии на остальных четырех фабриках не считается таковой.

4. Сбор сведений по ключевым проблемам 4.1. Инновационная деятельность и затраты

40. Инновационная деятельность включает все научные, технологические, организационные, финансовые и коммерческие шаги, которые фактически или по замыслу ведут к осуществлению инноваций. Некоторые из этих ви­дов деятельности могут быть инновационными по своей сути, тогда как дру­гие не содержат новизны, но необходимы для осуществления инновации.

41. Процесс создания и внедрения инноваций включает в себя несколько видов деятельности, не свойственных процессу исследований и разрабо-


ток, такие как поздние фазы подготовки к началу производства, само про­изводство и распределение продукции, разработки с меньшей степенью новизны, виды вспомогательной деятельности, как, например, обучение и маркетинговая подготовка, а также разработка и внедрение таких иннова­ций, как новые маркетинговые или организационные методы, не являю­щихся продуктовыми или процессными инновациями. Инновационная дея­тельность может включать еще приобретение внешних знаний или капи­тальных фондов, тоже не свойственное исследованиям и разработкам. Де­тальную классификацию составляющих инновационной деятельности и их описания вместе с проблемами измерения можно найти в главе 6.

42. На протяжении заданного периода времени инновационная актив­
ность какой-либо фирмы может принимать одну из трех нижеследующих
форм:

1) успешная - с результатом в виде внедрения какой-то новой инновации (необязательно успешной с коммерческой точки зрения);

2) продолжающаяся - в виде развивающегося процесса, еще не приведше­го к осуществлению инновации;

3) прекращенная до осуществления инновации.

43. Соответствующие затраты измеряются как сумма затрат на каждый
из этих трех видов деятельности, понесенных в течение заданного периода
времени (см. главу 6). Альтернативой может быть сбор информации о пол­
ных затратах на деятельность, связанную с отдельными инновациями.
Фирмы обычно затрудняются с представлением полных сведений при лю­
бом из этих двух методических подходов. Но эти сведения существенны
для целей экономического и политического анализа. Есть надежда, что,
накопив определенный опыт в результате участия в нескольких последова­
тельных обследованиях, фирмы обнаружат собственную заинтересован­
ность в оценке стоимости своей инновационной деятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.