Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нобуо танака мишель глод фред голт






Директор по науке, Директор Директората F Председатель NESTI,

Технологиям (Социальная статистика и Директор Отдела науки,

И промышленности, информационное общество), инноваций и электронной

ОЭСР Евростат информации, Статистика

Канады

 


СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. Цели и предмет Руководства.............................................. 13

1. Введение......................................................................................................................... 13

2. Факторы, повлиявшие на содержание Руководства.......................................... 18

 

2.1. Что измеримо?...................................................................................................... 19

2.2. Что стоит измерять?............................................................................................ 19

3. Предметное поле Руководства.................................................................................. 20

3.1. Отраслевой охват................................................................................................ 20

3.2. Инновации на уровне фирмы........................................................................... 21

3.3. Типы инноваций.................................................................................................. 21

3.4. Диффузия и степень новизны........................................................................... 22

4. Сбор сведений по ключевым проблемам............................................................... 23

4.1. Инновационная деятельность и затраты...................................................... 23

4.2. Факторы, влияющие на инновационный процесс...................................... 24

4.3. Инновационная фирма и воздействие инноваций...................................... 25

4.4. Взаимосвязи в инновационном процессе..................................................... 26

5. Некоторые структурные проблемы обследований............................................ 26

5.1. Подход к сбору данных..................................................................................... 26

5.1.1. Выбор подхода для обследования.................................................... 26

5.1.2. Методы обследований.......................................................................... 27

6. Соотношения между Руководством Осло и другими международными
стандартами и концепциями..................................................................................... 28

6.1. Руководства по измерению научной и технической деятельности...... 28

6.2. Другие экономические нормативы и классификации............................... 30

6.3. Другие понятия и обследования, относящиеся к проблеме.................... 30

7. Заключительное замечание....................................................................................... 32

Примечания.............................................................................................................................. 32

Глава 2. Теория инноваций и потребности в измерениях....................... 33

1. Введение......................................................................................................................... 33

2. Экономика инноваций................................................................................................ 34

3. Предметные рамки измерений.................................................................................. 40

4. Отраслевые и региональные аспекты инноваций............................................... 45

 

4.1. Инновации в сфере услуг.................................................................................. 46

4.2. Инновации в низко- и среднетехнологичных отраслях........................... 47

4.3. Инновации на малых и средних предприятиях.......................................... 47

4.4. Региональные инновации.................................................................................. 48

4.5. Глобализация....................................................................................................... 48

5. Области исследования................................................................................................ 49

5.1. Что поддается измерению?............................................................................... 49

5.2. Вложения в инновации...................................................................................... 50

5.3. Взаимосвязи и роль диффузии......................................................................... 51

5.4. Влияние инноваций............................................................................................ 52


5.5. Стимулы и препятствия для инновационной активности....................... 52

5.6. Спрос...................................................................................................................... 53

5.7. Прочее.................................................................................................................... 54

 

5.7.1. Людские ресурсы................................................................................... 54

5.7.2. Законы и правила.................................................................................. 54

Глава 3. Основные определения............................................................. 55

1. Введение......................................................................................................................... 55

2. Инновация...................................................................................................................... 55

3. Главные типы инноваций.......................................................................................... 57

4. О разделении инноваций разных типов................................................................. 64

 

4.1. Разделение продуктовых и процессных инноваций................................. 65

4.2. Разделение продуктовых и маркетинговых инноваций.......................... 65

4.3. Разделение продуктовых инноваций в области услуг

и маркетинговых инноваций........................................................................... 66

4.4. Разделение процессных и маркетинговых инноваций............................. 67

4.5. Разделение процессных и организационных инноваций........................ 67

4.6. Разделение маркетинговых и организационных инноваций................. 68

5. Изменения, не признаваемые инновациями.......................................................... 69

5.1. Прекращение использования какого-либо процесса, метода маркетинга или организации или продаж какого-либо продукта................................................................................................................ 69

5.2. Простое перемещение или расширение капитала.................................... 69

5.3. Изменения, проистекающие исключительно из вариации цен

на факторы производства................................................................................ 69

5.4. Приспособление к запросам потребителей................................................ 69

5.5. Регулярные сезонные и прочие повторяющиеся изменения................... 70

5.6. Продажа новой или значительно улучшенной продукции.................... 70

 

6. Новизна и диффузия.................................................................................................... 70

7. Инновационная фирма................................................................................................ 72

8. Сбор сведений об инновациях.................................................................................. 73

Примечания.............................................................................................................................. 76

Глава 4. Институциональные классификации..................................... 77

1. Общий подход................................................................................................................... 77

2. Учетные единицы......................................................................................................... 77

 

2.1. Первичная статистическая единица............................................................. 79

2.2. Вторичная статистическая единица............................................................. 82

 

3. Классификация по видам основной экономической деятельности............... 83

4. Классификация единиц по размерам...................................................................... 86

5. Другие классификации............................................................................................... 87

 

5.1. Тип организации................................................................................................. 87

5.2. Прочие классификации..................................................................................... 88

Примечания............................................................................................................................ 89

Глава 5. Взаимосвязи в инновационном процессе.................................. 90

1. Введение......................................................................................................................... 90

2. Входящая диффузия.................................................................................................... 93


2.1. Типы взаимосвязей............................................................................................. 93

2.2. Сбор данных о взаимосвязях в инновационном процессе...................... 98

2.2.1. Возможные варианты вопросов о взаимосвязях

при инновационных обследованиях ……………………………… 100

2.2.2. Разработчик инновации …………………………………………... 101

2.3. Другие показатели взаимосвязей ………………………………………… 102

2.3.1. Типы и способы передачи знаний ………………………………... 102

2.3.2. Социальный или сетевой капитал ………………………………... 103

2.3.3 Дополнительная информация об инновационном сотрудничестве....103

3. Исходящая диффузия …………………………………………………………. 104

4. Управление знаниями …………………………………………………………… 105

Примечания............................................................................................................................. 106

Глава 6. Измерение инновационной активности.................................... 107

1. Введение......................................................................................................................... 107

2. Составные части и диапазон инновационной деятельности.......................... 108

 

2.1. Исследования и экспериментальные разработки..................................... 109

2.2. Деятельность в области продуктовых и процессных инноваций......... 111

 

2.2.1. Приобретение знаний из внешних источников.............................. 111

2.2.2. Приобретение машин, оборудования и других

капитальных товаров............................................................................ 111

2.2.3. Прочие виды подготовки продуктовых и процессных инноваций.............. 112

2.2.4. Маркетинговая подготовка продуктовых инноваций................. 114

2.2.5. Подготовка кадров................................................................................. 114

2.3. Деятельность в области маркетинговых и организационных инноваций............... 114

2.3.1. Подготовка маркетинговых инноваций........................................... 114

2.3.2. Подготовка организационных инноваций...................................... 115

 

2.4. Дизайн.................................................................................................................... 115

2.5. Граница между инновационной деятельностью, связанной

и не связанной с ИР............................................................................................ 116

2.6. Разработка и использование программного обеспечения

в инновационной деятельности...................................................................... 117

3. Сбор данных об инновационной деятельности.................................................. 117

3.1. Качественные сведения об инновационной активности......................... 120

3.1.1. Прочие качественные показатели инновационной активности 120

3.2. Количественные данные об инновационной активности....................... 121

3.3. Прочие проблемы измерений.......................................................................... 122

3.3.1. Внутренние и внешние затраты.......................................................... 122

3.4. Классификация по видам затрат.................................................................... 122

3.4.1. Соотношение между инвестициями в нематериальные

активы и инновационными затратами............................................. 123

3.5. Классификация по источникам финансирования...................................... 124

3.6. Субъектный подход или объектный подход?............................................ 125

Примечания.............................................................................................................................. 126


Глава 7. Цели инновационной деятельности, препятствия

и отдача.................................................................................. 127

1. Введение......................................................................................................................... 127

2. Цели и отдача от инноваций..................................................................................... 128

3. Другие показатели влияния инноваций на эффективность

деятельности предприятия........................................................................................ 131

3.1. Влияние на оборот............................................................................................. 132

3.1.1. Доля оборота, приходящаяся на новые или существенно улучшенные продукты 132

3.1.2. Процессные инновации........................................................................ 133

3.1.3. Маркетинговые инновации................................................................. 134

 

3.2. Влияние процессных инноваций на затраты и занятость...................... 134

3.3. Влияние инноваций на производительность.............................................. 135

 

4. Факторы, препятствующие инновационной деятельности.............................. 135

5. Вопросы о собственности на инновации.............................................................. 138

Глава 8. Процедуры обследования......................................................... 141

1. Введение......................................................................................................................... 141

2. Статистические совокупности................................................................................. 141

 

2.1. Генеральная совокупность.............................................................................. 141

2.2. Рамочная совокупность.................................................................................... 142

3. Методы обследований................................................................................................ 143

3.1. Директивное или добровольное обследование......................................... 143

3.2. Списочное или выборочное обследование................................................. 144

3.3. Домены.................................................................................................................. 144

3.4. Техника формирования выборок................................................................... 145

3.5. Панельные обследования................................................................................. 147

3.6. Методы обследований и “удобные” респонденты................................... 148

3.7. Опросный лист.................................................................................................... 149

3.7.1. Сокращенные анкеты............................................................................ 150

3.8. Инновационные обследования и обследования состояния
исследований и разработок............................................................................. 151

4. Обработка результатов.............................................................................................. 152

4.1. Методы взвешивания......................................................................................... 152

4.2. Случаи отсутствия откликов или ответов................................................... 153

 

5. Представление результатов...................................................................................... 156

6. Частота повторения сбора данных........................................................................ 157

Примечания.............................................................................................................................. 158

Приложение A. Инновационные обследования в развивающихся странах........ 159

Приложение B. Примеры инноваций.............................................................................. 177

Принятые сокращения.......................................................................................................... 184

Литература.............................................................................................................................. 186

Предметный указатель по номеру параграфа.............................................................. 189


Глава 1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.