Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 14. Клиническая фармакология мочегонных лекарственных и средств, влияющих на обмен мочевой кислоты.






Цель: усвоить достаточный объем теоретических знаний и практических навыков для проведения эффективной и безопасной лекарственной терапии у конкретного больного, овладеть методологией выбора лекарственных средств и их комбинацией, предвидеть и проводить меры профилактики и коррекции осложнений фармакотерапии.

Студент должен знать:

1) основные клинические симптомы заболеваний и патологических состояний, требующих назначения мочегонных лекарственных и средств, влияющих на обмен мочевой кислоты;

2) основные методы клинического и лабораторно-инструментального обследования больных с указанной патологией;

3) факторы риска возникновения и клинические проявления побочного действия мочегонных и средств, влияющих на обмен мочевой кислоты, меры профилактики осложнений фармакотерапии;

4) сравнительную характеристику отдельных лекарственных препаратов и вопросы взаимозаменяемости, взаимодействия препаратов;

5) методы оценки клинической эффективности и безопасности применения лекарственных средств у конкретного больного;

 

Студент должен уметь:

1) выбирать оптимальные направления фармакотерапии у конкретного больного;

2) в конкретной клинической ситуации осуществлять выбор лекарственных препаратов в каждой фармакологической группе, основываясь на знаниях их фармакодинамики, фармакокинетики;

3) оценивать риск взаимодействия лекарственных средств;

4) определять ожидаемые и неожиданные побочные реакции при назначении ЛС, проводить меры профилактики и осложнений лекарственной терапии;

5) осуществлять, в случае необходимости, замену одного лекарственного препарата другим;

6) консультировать больных по вопросам рационального применения назначенных лекарственных препаратов.

 

Основные понятия темы:

 

Диуретики – это лекарственные препараты, обусловливающие увеличение выведения из организма мочи и уменьшение содержания жидкости в тканях и серозных полостях.

 

Идиопатические отеки – этоневыясненные в плане патогенеза состояние.

 

Уратолитиаз -это образование кристаллов мочевой кислоты в почках.

 

Гиперурикемия –это высокий сывороточный уровень мочевой кислоты.

 

Рекомендуемая литература

● Клиническая фармакология: учебник / Кол.авторов: за ред.. О.Я. Бабака, А.Н. Биловола, И.С. Чекмана. – 2-е вид., перероб. та доп. – К.: ВСИ «Медицина», 2012. – 726 с. (С.101-115)

● Клиническая фармакология: национальное руководство / под ред.Ю. Б. Белоусова, В. Г. Кукеса, В. К. Лепахин, В. И. Петрова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 976 с. (С.527-555)

● Клиническая фармация (фармацевтическая опека): Учебник для студентов висших медицинских (фармацевтических) учебных заведений / Под ред.В. П. Черных, И. А. Зупанца. - Харьков: Золотые страницы, 2012. - 776 с.

● Компендиум - лекарственные препараты / Под ред.В. Н. Коваленко - М.: Морион, 2012. - 2320 с.

 

Вопросы для теоретической обработки:

 

- Классификация мочегонных лекарственных средств.

- Фармакологические осмодиуретики (маннитол, сорбитол). Показания и противопоказания для их применения.

- Назвать группы салуретиков. Фармакологические свойства калийсберегающих препаратов. Основные параметры фармакодинамики и фармакокинетики. Осложнения терапии и их профилактика.

- Механизм действия тиазидных диуретиков. Основные параметры фармакодинамики и фармакокинетики. Осложнения терапии и их профилактика.

- Группы высокоактивных диуретиков. Механизм действия фуросемида и этакриновой кислоты. Осложнения терапии.

- Общая характеристика и особенности применения препаратов, применяемых при подагре.

 

Задания для самостоятельной работы над темой:

 

Задание 1. Найти ответы на теоретические вопросы к занятию в учебниках и пособиях, приведенные в списке литературы к занятию.

 

Задание 2. Сделайте схему канальцевой системы почек и укажите точки приложения действия для всех диуретиков.

 

Задание 3. Заполните таблицу

 

Мочегонные растительного происхождения Показания к применению
Хвощ полевой  
Толокнянка  
Почки березы  
Верес  
Петрушка кудрявая  
Ортосифон  

Задание 4. Дайте определение понятиям и назовите мочегонные, относящиеся к

а) гидроуретикив

б) салуретиков

 

Задание 5. Заполните таблицу

  Осмотические диуретики
Механизм действия  
Показания к применению  
Побочные эффекты  

 

Задание 6. Опишите основательно фармакодинамику, фармакокинетику петлевых диуретиков (фуросемид, буметанид, этакриновая кислота, торасемид). Назовите показания и противопоказания к применению.


Задание 7. Заполните таблицу

Диуретики  
По силе действия А В С
По характеру действия А В
По воздействию на выведение калия А В

 

Задание 8. Заполните схему

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.