Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г – Позитивные межличностные отношения между членами группы.






 

4.28. Подумайте, о какой стадии развития группы в сфере деловой активности идет речь? Группа специалистов получила заказ на проектирование населенного пункта. Провела изыскательские работы и приступила к открытому обсуждению и дискуссии о путях преодоления возникших трудностей. Выберите правильный вариант.

А – Ориентировка в задаче и поиск оптимального способа ее решения.

Б – Эмоциональные реакции на требования задачи, противодействие членов группы требованиям, предъявляемым к ним в связи с решением задачи и противоречащим их собственным намерениям.

В – Открытый обмен информацией с целью достижения более глубокого понимания намерений друг друга и поиска альтернатив.

Г – Принятие решения и активные совместные действия по его реализации.

 

4.29. Подумайте, опираясь на собственный опыт групповой деятельности, которую фазу внутренне групповой динамики К. Роджерс характеризовал следующими характеристиками: замешательство, смущение, фасадное общение, отказ от личностного самовыражения?

А – Стадия знакомства.

Б – Стадия дифференциации.

В – Стадия «кружения на месте».

Г – Стадия вторичного синтеза.

 

4.30. Вставьте пропущенное понятие.

Идиосинкразический кредит представляет собой механизм групповой динамики, когда группа дает разрешение на девиантное поведение своему лидеру или отдельным ее членам во имя достижения поставленных целей.

 

4.31. Закончите предложение. Вставьте необходимое понятие.

Динамика группового процесса предполагает поэтапность прохождения группой ряда важных жизненных стадий на пути движения к высшей из них – коллективу

 

4.32. Вставьте пропущенный этап развития группы в сфере межличностной активности (по Б. Такмену).

1. «Проверка и зависимость», ориентировка членов группы в характере действий друг друга и поиск взаимоприемлемого поведения;

2. «Внутренний конфликт» эмоциональные реакции на требования задачи, противодействие членов груп­пы требованиям, предъявляемым к ним в связи с решением задачи и противореча­щим их собственным намерениям..

3. «Развитие групповой сплоченности», преодоление разногласий и разрешение конфликтов;

4. «Функционально-ролевая согласованность», связанная с образованием ролевой структуры группы, соответствующей содержанию групповой задачи.

 

4.33. Какой механизм взаимовлияния реализуется при попытках воздействия низкостатусных групп на группы, обладающие властью? Расставьте по степени значимости.

1. Эмпатия_4.

2. Подражание_5.

3. Заражение_2.

4. Влияние_7.

5. Внушение_3.

6. Убеждение_6.

7. Идентификация_1.

8. Доминирование_8.

 

 

4.34. Прочитайте данное высказывание и вставьте пропущенное слово.

«Групповые границы вместе с ослаблением общей угрозы, тем больше склоняются межгрупповые взаимодействия к новому качественному состоянию – к ___объединению ___ групп».

 

 

4.35. Проанализируйте следующие характеристики организации социального обмена меду группами. Какая характеристика отвечает принципу распределительной справедливости?

А – Доля вклада во взаимодействии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.