Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Найдите ряд, во всех словах которого выделяется приставка о-. Выделите её.






1) огрубелый, оглядеться, оглобля 3) оглушительный, оглавление, оголодать

2) огарок, огнедышащий, огорчительный 4) оглашать, ограничительный, огуречный

 

II. Найдите ряд, во всех словах которого выделяется приставка до-. Выделите её.

1) догоняющий, дотация, донорский

2) достроенный, доверху, доломанный

3) довоенный, должностной, добропорядочный

4) доисторический, доукомплектованный, документ

 

Ш. Найдите ряд, в котором каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания. Выделите аффиксы.

1) ползунок, отставка, выпадая, орешник

2) отметина, возмужавший, разломав, пересказавший

3) свинцовый, навеки, загрузивший, овражек

4) прицепной, перегрузка, разрушение, привезший

 

Упражнение 56. Подчеркните слова с непроизводной основой:

Белый, водянистый, рыбка, брат, правнук, читатель, семь, берёза.

Упражнение 57. Выделите эмоционально-экспрессивных суффиксы:

Лидочка, сестричка, старикашка, воробей, лошаденка, голосище, звезда, смирнехонький, листочек, старость, дедушка, давненько, снег, солнышко.

Упражнение 58. Образуйте от данных прилагательных одушевлённые имена существительные. Каким способом они образуются?

Смелый – _____________, сильный – _____________, хвастливый- _____________, толстый – _____________, льстивый – _____________, мудрый- _____________, скупой – _____________, глупый – _____________, ловкий – _____________, завистливый – ___________, гордый – _____________, крепкий – _____________, богатый – _____________, болтливый – _____________, бедный – _____________, грубый – _____________.

Упражнение 59. Определите, каким способом образованы слова. Заполните в соответствии с этим таблицу.

Следующий, слет, Ленинград, тишина, рассвет, подснежник, сбить, ежовый, вертолет, столовая, приговаривать, вечнозеленый, вздох, подгруппа, прохожий, сверхмощная, загородный, меч-рыба, стенгазета, рабочий, платочек, выдумать, походка, направо, птичий.

 

Морфологические Неморфологические
Пристав-й Суффикс -й Пристав.-суфф. Бессуффикс-ный Сложение основ и слов Переход одной части речи в др.
           

Упражнение 60. Подчеркните слово, которое должно стоять на место пропуска в словообразовательной цепочке:

1) гора – горный – _____– горняцкий (горка, гористый, пригорок, горняк);

2)имя – именовать – _____– переименование (именоваться, именинный, переименовать, именной);

3) друг – дружный – _____– недружно (дружеский, дружно, дружок, дружить);

4) чёрный – чернить – ___– очернитель (чернеть, черновой, очернить, чернота);

5)молодой – молодец – _____– по-молодецки (молодчик, молодецкий, молодцеватый, молодеть);

6) ум – разум – _____– разумно (разумник, разумный, разумность, разумение);

7) пустой – пустыня – _____– пустынно (пустырь, пустота, пустынный, опустошить);

8) равный – равнять – _____– уравнение (уравнять, сравняться, поровну, равнение);

9) свет – светить – _____– освещение (осветитель, светлый, осветить, просвет);

10) сказать – предсказать – _____– предсказательница (сказание, рассказывать, предсказывать, предсказатель).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.