Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 5. Типовая организационная структура управления машиностроительным предприятием






Руководители первого уровня:

директор, главный механик, помощник директора по быту, заместитель директора по кадрам, заместитель директора по производству, заместитель директора по экономическим вопросам, заместитель директора по коммерческим вопросам.

Структурные подразделения:

1) отдел главного технолога

2) отдел главного конструктора

3) отдел главного металлурга

4) отдел механизации и автоматизации производства

5) центральная заводская лаборатория

6) отдел технической информации

7) инструментально-штамповый отдел

8) отдел стандартизации

9) вычислительный центр

10) отдел организации труда и заработной платы

11) лаборатория экономики и организации производства

12) отдел главного механика

13) отдел главного энергетика

14) производственно-диспетчерский отдел

15) планово-экономический отдел

16) бухгалтерия

17) юридический отдел

18) финансовый отдел

19) отдел сбыта

20) отдел металлоснабжения

21) отдел технического снабжения

22) отдел внешней кооперации

23) отдел инженерно-технических кадров

24) отдел рабочих кадров

25) отдел технического обучения и техники безопасности

26) цехи основного производства

27) цехи вспомогательного производства

Постройте схему организационной структуры предприятия. Предложите меры по ее совершенствованию в условиях изменяющейся внешней среды.

 

Поле для задания 5.        

Задание 6. Ситуация «Компания «Напитки»»

Компания напитки производит сок и молоко. Упаковка последних производится на одном и том же оборудовании, которое принадлежит «Тетра Пак». Одна упаковка белая, другая желтая, с производственной точки зрения разницы почти никакой. Однако динамика того, как покупают молоко и как покупают сок, совершенно различная, каналы распределения – тоже.

1. Компания производит указанную продукцию и доминирует именно в вопросах производства. Она знает, как произвести дешевле всех остальных фирм. Бизнес-концепция компании заключается в том, что она очень квалифицированно, эффективно обрабатывает жидкость.

2. Компания поставляет сок и молоко непосредственно потребителям. Какая-то часть продуктов производится самостоятельно, но возможна покупка части подобных продуктов у других компаний. Конкурентное преимущество компании заключается в том, что она лучше других может идентифицировать своих потребителей и донести до них ценность своей продукции – через рекламу, ярмарки и т.д.

Выберите и представьте организационные структуры компаний для двух стратегий.

Поле для задания 6. Вариант 1
Поле для задания 6. Вариант 2

Задание 7. Ситуация «Торговая фирма»

Проведено обследование торговой фирмы, результаты которого представлены в таблицах.

 

Направление деятельности Бизнес-проект
Торговля
  1. Продажа бытовой техники
  2. Продажа отелочных материалов

 

 

Организационная деятельность Структурная единица
Коммерческая Руководство коммерческой службы Отдел закупок Таможенный отдел Отдел маркетинга Отдел, реализующий бизнес-проект 1 Отдел, реализующий бизнес-проект 2
  Финансовая Руководство финансовой службы Финансовый отдел Планово-экономический отдел Бухгалтерия
Исполнительная Руководство исполнительной дирекции Общий отдел Юридический отдел Отдел управления персоналом Административно-хозяйственный отдел

Постройте все возможные виды структур.

Выберите ту структуру, которая наиболее подходит для данной ситуации.

Поле для ответа к заданию 7.
Поле для ответа к заданию 7





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.