Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 6. Структура затрат рабочего времени






Определите наиболее рациональную структуру затрат рабочего времени руководителей (Р), специалистов (С) и технических исполнителей (ТИ). Выберите правильный вариант в таблице ниже.

 

Кате­гории управ­ленче­ских работ­ников 1-й вариант 2-й вариант 3-й вариант 4-й вариант
    Операции Операции Операции Операции
    И-Т А-К 0-А И-Т А-К 0-А И-Т А-К 0-А И-Т А-К 0-А
Р                   - -  
С           -           -
ТИ   - -     -            
                               

 

И-Т - информационно-технические операции

А-К - аналитико-конструктивные операции, связанные с анализом информации, целеполаганием,

выбором оптимального решения.

0-А - организационно-административные операции

Задание 7. Делегирование работ

Разделите предлагаемые виды работ по группам: «делегировать следует» и «делегировать нельзя». Объясните ваше решение.

 

  1. Задачи высоко степени риска.Н
  2. Задачи особой важности.Н
  3. Кратко- и среднесрочные задачи, решение которых может стать важным стимулом для подчиненного.Д
  4. Определение основных направлений развития организации.Н
  5. Составление проектов документов, черновиков, предложений.Д
  6. Принятие решения о ликвидации отдельного рабочего места.Д
  7. Принятие любого внутреннего документа.Д
  8. Работа, требующая общепрофессиональных знаний.Д
  9. Участие в совещании информационного характера.Н
  10. Рутинная работа, требующая много времени.Д
  11. Срочное дело, не оставляющее времени на объяснение и проверку исполнения.Д
  12. Вопросы мотивации сотрудников.Д
  13. Участие в праздничном заседании коллектива.Д
  14. Вручение наград подчиненным.Н

Делегирование полномочий – это передача руководителем некоторого задания подчиненному, которое тот в состоянии выполнить качественно, исходя их своих полномочий и квалификации. Роль руководителя заключается как раз в том, чтобы максимально эффективно распределить работу между сотрудниками для того, чтобы конечная цель была достигнута как можно лучше и быстрее.

В зависимости от того, насколько рационально и правильно менеджер может делегировать полномочия своим работникам, можно оценить его как хорошего или плохого управляющего.Учитывая тот факт, что далеко не каждый подчиненный может справиться с поставленной ему задачей, к выбору делегата нужно подойти тщательно. Такой человек должен обладать определенным набором качеств, которые позволят ему эффективно реализовать то, что ему поручил менеджер.В первую очередь, к ним относится минимально необходимый уровень квалификации, который дал бы исполнителю возможность решить задачу эффективно и в четко поставленные временные рамки. Во-вторых, руководитель должен быть уверен, что подчиненный уже занимался подобными проектами. Не стоит нагружать новичка сложными заданиями. Дайте ему более опытного помощника.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.