Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модуль II






 

Лаб. 9. Заполнители для тяжелого бетона – 1 час.

Цель: практическое ознакомление с требованиями к заполнителям для тяжелого бетона и принципами оценки их качественных показателей.

Определение зернового состава мелкого заполнителя (строительного песка): ситовой анализ, построение графика зернового состава, определение модуля крупности, оценка соответствия заполнителя требованиям ГОСТ.

Определение зернового состава крупного заполнителя (щебня): ситовой анализ, построение графика зернового состава, оценка соответствия заполнителя требованиям ГОСТ.

Перечень оборудования: сушильный шкаф, стандартные наборы сит с размерами отверстий: круглые – 10, 0; 5, 0; 2, 5 мм и квадратные – 1, 25; 0, 63; 0, 315; 0, 14 мм и 5, 10, 20, 40, 70 мм.

Лаб. 10. Проектирование состава тяжелого (обычного) бетона – 1 час.

Цель: получение представления о принципах подбора рационального состава бетона, обеспечивающего заданныепоказатели бетонной смеси и бетона при экономичном расходе цемента.

1. Расчет состава тяжелого бетона по индивидуальным заданиям.

2. Изготовление бетонной смеси по расчетному составу и корректировка состава по результатам определения требуемой удобоукладываемости бетонной смеси. Формование образцов из бетонной смеси, полученной по результатам проектирования состава тяжелого бетона.

Определение предела прочности при сжатии производят после окончания срока выдерживания.

Перечень оборудования: Конус СтройНИИЛа, прибор для определения жесткости бетонной смеси, лабораторная стационарная виброплощадка, стандартные формы образцов-кубов, машина для испытания на сжатие типа МС 1000, весы технические, приспособления для изготовления бетонной смеси (емкости, шпатели штыковки).

Лаб. 11. Сухие строительные смеси – 1 час.

Цель: получение представления о специальных свойствах сухих строительных смесей и методах оценки их качественных показателей.

Определение специальных свойств сухих строительных смесей: водоудерживающей способности, стекания шпаклевки с вертикальной поверхности, открытого времени выдержки клея, устойчивости плитки к смещению.

Перечень оборудования: приборы и приспособления для определения водоудерживающей способности сухих гипсовых смесей, стекания шпаклевки, открытого времени выдержки клея, устойчивости плитки к смещению, весы технические, приспособления для изготовления растворной смеси (мерные цилиндры, сферические чаши, лопатки, шпатели).

Лаб. 12. Строительная древесина – 1 час.

Цель: изучение строения и физико-механических свойств древесины

1. Ознакомление с коллекционными образцами пород.

2. Изучение макро- и микроструктуры хвойных и лиственных пород посредством описания образцов по признаковым показателям.

3. Определение физико-механических свойств: равновесной влажности, средней плотности, расчетных показателей прочностных характеристик древесины.

Перечень оборудоваиия: гидромеры психрометрические, весы технические.

Лаб. 13. Полимерные материалы – 1 час.

Цель: изучение классификации по назначению и свойств полимерных материалов и практическое ознакомление с принципами получения пенопластов

1. Изучение с помощью литературных источников коллекционных образцов основных видов полимерных строительных материалов: состава, способа получения, свойств и области применения.

2. Получение полистирольного пенопласта заданной плотности из гранулированного сырья с порообразователем. Определение коэффициента вспучивания, плотности изготовленного образца.

Перечень оборудования: ванна и перфорированные формы для получения пенополистирола, электрическая плитка, сушильный шкаф, весы технические.

Лаб. 14. Теплоизоляционные материалы – 1 час.

Цель: изучение классификации и свойств теплоизоляционных материалов.

Изучение с использованием литературных источников и каталогов коллекционных образцов неорганических (жестких, рыхлых, гибких) и органических (жестких) теплоизоляционных материалов. Определение плотности и расчетного коэффициента теплопроводности изучаемых материалов. Анализ сравнительной эффективности и определение областей применения.

Лаб. 15. Отделочные материалы– 1 час.

Цель: ознакомление с методами оценки декоративных свойств отделочных материалов, изучение состава лакокрасочных материалов и влияние свойств сырьевых компонентов на качественные характеристики материала.

1. Определение блескометром коэффициента белизны и блеска образцов отделочных природных каменных материалов, отделочной керамики, шпаклевочных и красочных составов.

2.Получение красочных паст и определение свойств пигментов (укрывистости, красящей способности, маслоемкости, светостойкости, устойчивости пигментов к маслу) и олиф (цвета, вязкости, срока высыхания).

 

Перечень оборудования: блескометр ФБ-2, воронка НИЛКа, приспособление для определения укрывистости (стеклянная пластинка с контрастными полосами), осветительный прибор (лампа), сушильный шкаф, электрическая плитка, (спиртовка) технические весы, термометры, вспомогательные приспособления (стеклянные мерные цилиндры и стаканы, бюретки, пластинки, палочки).

 

Темы и задания СРС – 60 часов, в том числе СРСП приведены в графике СРС

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.