Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины.






При изучении дисциплины студенты знакомятся с базовыми понятиями психологии детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата, основными факторами и видами нарушений опорно – двигательного аппарата. Благодаря этому курсу у студентов должны сформироваться глубокие и устойчивые представления о сущности психологии детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата, имеющихся закономерностях и специфических особенностях. Студенты знакомятся с факторами, лежащими в основе своеобразия психического развития детей с церебральным параличом; овладевают знаниями об особенностях двигательного, речевого, сенсорного, умственного и личностного развития данной категории детей. Особое внимание уделяется вопросам об общих и специфических закономерностях развития нормально развивающихся детей и детей с церебральным параличом.

Это позволит им понимать психологические механизмы нарушений различных сторон психики при разнообразных поражениях и применять полученные знания в практической деятельности, а также при изучении других дисциплин.

Изучение и освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения таких дисциплин как «Воспитание и обучение детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата», «Инклюзивное обучение детей с ОВЗ», «Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ», дисциплин базовой и вариативной части основной профессиональной образовательной программы. Также курс «Психология детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата» лежит в основе подготовки студентов – бакалавров к педагогической производственной практике в ДОУ для детей с НОДА.

 

1.4. Цели дисциплины:

- Формирование у студентов необходимых представлений о теоретико-методологических основах психологии детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата, базовых категориях, принципах, своеобразии методов и приемов, о закономерностях психического развития детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата.

- Формирование у студентов системы знаний и умений, связанных с современным пониманием психологии детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата, вопросами коррекции, компенсации, реабилитации и социально-психологической адаптации детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.

Планируемые результаты обучения

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП) Конкретизированные цели освоения дисциплины
знать уметь владеть
  ПК-3 Готов к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ З.1 – структуру нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей детей с НОДА З.2 – общие и специфические закономерности развития детей с НОДА на разных возрастных этапах   У.1 – анализировать структуру дефекта у детей с НОДА   В.1 – навыками анализа психофизического развития ребенка с НОДА на основе выделения условий, источников и движущих сил психического развития, с учетом актуального состояния и потенциальных возможностей
  ПК-5 Способен к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития З.3 – современные подходы к организации и проведению психолого-педагогического изучения детей с НОДА; З.4 – специфику использования методов психологической диагностики при проведении психолого-педагогического обследования детей с НОДА У.2 – проводить психолого-педагогическое обследование детей с НОДА; У.3 – анализировать результаты комплексного медико-психолого-педагогического обследования детей с НОДА на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития   В.2 – приемами адаптации диагностических методик с учетом структуры нарушений у детей с ДЦП
  ПК – 8 Способен к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности З.5 – современные подходы в системе дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в работе с детьми с НОДА   У.4 – выделять дефектологические, педагогические, психологические, лингвистические, медико-биологические знания для постановки и решения исследовательских задач в работе с детьми с НОДА; У.5 – анализировать результаты комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения детей с НОДА на основе современных данных   В.3 – навыками анализа и адаптации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в работе в детьми с НОДА

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.