Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности трационных мероприятий, праздников







Культурно-досуговая деятельность - важное направление организации жизни детей в детском саду, который способствует:

- культурному отдыху детей, их эмоциональной разрядке, что необходимо для психического и физического здоровья дошкольников;

- развитию детского творчества в различных видах художественной деятельности;

- развитию способностей к импровизации, готовности к экспромту;

- созданию условий для творческого взаимодействия детей и взрослых;

- формированию коммуникативной культуры детей;

- расширению кругозора детей, обогащению разнообразными впечатлениями средствами интеграции содержания различных образовательных областей;

- формированию представлений о формах культурного отдыха, воспитанию потребности в культурных развлечениях.

Культурно-досуговая деятельность имеет широкий спектр влияния на воспитание и развитие ребенка, на формирование его «Я-концепции». Но главной, приоритетной задачей является создание условий для эмоционального отдыха детей, снятия психического напряжения (что чрезвычайно важно для современного ребенка, испытывающего стрессы и напряжения). Реализация этого условия требует от педагогов умения организовать детский досуг, сделать его игровым, импровизационным, весе­лым и радостным для каждого ребенка. С целью обеспечения психологического комфорта педагоги должны следить за настроением детей, хвалить, подбадривать их, создавать условия для творческого самовыражения (снимать чувство неуверенности, зажатости, боязни сделать что-то не так). Поэтому на развлечениях должны быть не подготовленные заранее детские выступления, а спонтанная импровизация либо исполнение по показу взрослого, что исключает оценку детского исполнения педагогом. Можно сказать, что основные «ключи» к организации детских досугов - это три «И»:

 

Интеграция - Игра - Импровизаци я.

Если педагоги владеют этими тремя «ключами», значит, они готовы к организации и проведению легких и веселых развлечений. В противном случае основная нагрузка ложится на детей: с ними разучивают стихи, песни, танцы для выступления (что приводит к их переутомлению).

Содержание развлечений с детьми планируется педагогами (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию, воспитателю по изучению татарского языка и другими специалистами) исходя из текущей работы, в которой отражается время года, тематика разделов из различных образовательных областей, владение детьми различным игровым и музыкальным репертуаром, национальные традиции родного края. Например, это могут быть «Зимние забавы» (игры, аттракционы зимней тематики) или «Кем быть?» (развлечение с родителями - знакомство с профессиями), «В гостях у сказки» (чтение любимых сказок, просмотр мультфильмов, загадки, призы). «Сабантуй». «Науруз» (фольклорные традиции татарского и русского народов) и т.д. Как правило, развлечения планируются и проводятся в соответствии с реализацией различных тематических образовательных проектов, являясь их кульминацией. Такое проектное планирование позволяет оптимально интегрировать содержание работы, рационально спланировать формы взаи­модействия с детьми и их родителями.

Цикличность организации досугов предполагает еженедельное их проведение (от 15 до 35 минут, в зависимости от возраста) во второй половине дня. Содержание и форма развлечений должны варьироваться, поскольку каждый досуг должен нести новизну, быть сюрпризом. Ответственными за проведение различных по форме и содержанию развлечений должны быть разные педагоги (оптимальным является чере­дование организаторов детского досуга: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию и др.). На любом развлечении должна звучать музыка, поэтому музыкальный руководитель рекомендует и помогает подобрать репертуар для каждой темы. Важно привлечь к организации детских досугов родителей, бывших выпускников, учащихся музыкальных школ, воспитанников детско-юношеских спортивных школ.

Возможными формами досугов и развлечений, которые будут интересны детям и не потребуют длительной подготовки, могут быть:

“ «Песенные посиделки» - пение в кругу знакомых песен; театрализованное обыгрывание песен;

“ «Сам себе костюмер» (ряженье) - примеривание различных костюмов, создание при помощи деталей костюмов и атрибутов игровых образов, спонтанные костюмированные игры и диалоги;

“ «Мы играем и поем» - игры с пением (по показу, без предварительного разучивания!), аттракционы;

“ «Танцевальное «ассорти» свободное движение детей под музыку, образно-танцевальные импровизации, коммуникативные танцы-игры;

“ «Магазин музыкальных игрушек» - свободные игры с инструментами, которые могут заканчиваться импровизированным оркестром;

“ «Кукольный театр» - всевозможные варианты кукольных

представлений от показа взрослыми до спектакля, который показывают старшие дети малышам;

“ «В гостях у сказки» - две-три короткие сказки разных народов, прочитанные в музыкальном зале в особой атмосфере, с настольной лампой, либо спонтанное обыгрывание знакомой сказки;

“ «Кинофестиваль» - просмотр любимых мультфильмов по известным сказкам, операм, балетам в условиях музыкального зала;

“ «Будь здоровым, сильным, ловким!» - спортивно-физкультурные

досуги с различными эстафетами и соревнованиями;

“ «Наши любимые игрушки» - обыгрывание любимых игрушек, которые дети принесли из дома; загадки, стихи, исполнение песен об игрушках, игры- аттракционы или танцы с ними;

“ «Театральные встречи» - выступления бывших выпускников, учащихся музыкальных школ, театральных групп с различными спектаклями в детском саду;

“ «Посиделки с родителями» - совместные развлечения, на которых родители исполняют (по желанию) песни, танцы, читают басни, стихи;

“ «Папа, мама, я - спортивная семья» - совместные физкультурные развлечения, походы;

“ «Выпускники детского сада в гостях у малышей» - совместные танцы, песни, игры старших и младших дошкольников;

“ «День рождения» - групповые праздники с чаепитием, на которых поздравляют всех, кто родился, например, летом, осенью, весной или зимой;

“ экскурсии, посещение музеев, игры в музей (дети принимают на себя роль экскурсоводов по своей группе, детскому саду).

 


Организационной основой реализации комплексно-тематическо­го принципа построения Программы является примерный календарь праздников, тематика которых ориентирована на все направления раз­вития ребёнка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия:

  • явлениям нравственной жизни ребёнка (День «спасибо», День до­броты, День друзей и др.);
  • окружающей природе (вода, земля, птицы, животные и др.);
  • миру искусства и литературы (День поэзии, День детской книги, День театра и др.);
  • традиционным для семьи, общества и государства праздничным со­бытиям (Новый год, Праздник весны и труда, День матери и др.);
  • наиболее важным профессиям (воспитатель, врач, почтальон, стро­итель и др.);
  • событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребёнка (День Государственного флага, День России, День защитника Отечества и др.).

 

При использовании примерного календаря праздников необходимо учитывать следующее:

  • количество праздников самостоятельно определяется педагогами, реализующими Программу, в зависимости от возрастных и индивиду­альных особенностей, потребностей и интересов детей, в том числе спе­циальных образовательных потребностей, и может быть сокращено, увеличено (дополнено другими праздниками или событиями);
  • часть праздников может быть заменена другими социально и личностно зна­чимыми для участников образовательных отношений событиями;
  • краткая информационная справка о каждом празднике адресована педагогам, реализующим Программу, и родителям детей дошкольного возраста;
  • рекомендуемое время проведения праздника не всегда совпадает с официальной датой празднования; в целях оптимизации организации образовательного процесса оно распределено по неделям месяца; факти­ческая дата проведения праздника самостоятельно определяется педаго­гами, реализующими Программу;
  • период подготовки к каждому празднику определяется педагогами, реализующими Программу, в соответствии с тематикой праздника, воз­растными и индивидуальными особенностями, потребностями и интере­сами детей, в том числе специальными образовательными потребностями;
  • возраст детей, участвующих в подготовке и проведении праздни­ков, формы проведения праздника, формы работы по подготовке к празд­нику носят рекомендательный характер;
  • формы подготовки к праздникам и их проведения носят интегра­тивный характер, т. е. позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;

 


 

Название праздника (события) Краткая информационная справка Рекомендуемое время проведе­ния праздника (события)
День знаний 1 сентября уже в течение многих десятков лет - настоящий празд­ник для миллионов россиян, которые садятся за парты в шко­лах, средних или высших учебных заведениях. С 1984 г. он офици­ально учреждён как День знаний. Особенно радостно - с букетами цветов, первым звонком, торже­ственной линейкой - праздник отмечают в школах. А его главны­ми действующими лицами стано­вятся конечно же первоклассни­ки. Бывшие детсадовцы впервые переступают школьный порог в новом качестве - как ученики. Как правило, стихами и подарка­ми, сделанными своими руками, их приветствуют гости - старшие дошкольники 1 сентября
Между­народный день красоты Истина, Добро, Красота - важ­нейшие человеческие ценности. Красота не абсолютна: то, что считается красивым для одних поколений, не будет таковым для других. И всё-таки каждому человеку во все времена дано от­личать красивое от некрасивого. Неиссякаемые источники красоты - природа, музыка, литература, изобразительное искусство. В мире людей зачастую больше ценится не внешняя, а внутрен­няя красота. Мы любуемся челове­ком обычной наружности, если он добр, справедлив, милосерден. Официальный статус междуна­родного праздника День красоты получил в 1995 г. 3-я неделя сентября
     

 

 

Форма проведения праздника   Формы подготовки к празднику
- общая (по дет­скому саду) вы­ставка «Красота в жизни, приро­де и искусстве»: коллективное представление вместе с воспи­тателем экспона­тов, собранных или созданных детьми (осенний букет, поделки из природно­го материала, альбом детских загадок, книга детских иллю­страций и т. п.); - конкурс «Мисс и мистер ДОО» 3—5 лет Сюжетная игра («Ателье»); украшение групповой комнаты (осенними букета­ми, детскими рисунками); хороводные игры в нарядных костюмах; рассматривание красивых предметов и объектов вокруг себя (овощей, фруктов, листьев, игрушек, одежды, лиц, растений, животных, иллюстраций, на­родных игрушек и т. д.); игровые ситуации «В поисках красоты» (нахож­дение красивых предметов в групповой комнате, на участке детского сада); наблюдения осенней природы; экспериментирование с основными цветами; беседы, ситуативные разговоры и чтение художе­ственной литературы по теме праздника; разучивание стихов о красоте природы; рассказы из личного опыта на темы «Красивые предметы в моей комнате», «Самая красивая игруш­ка» и т. п.; игры с пиктограммами эмоций;)

 

Название праздника (события) Краткая информационная справка Рекомендуемое время проведе­ния праздника (события)
День воспитателя и всех дошколь­ных работников 27 сентября - новый общенацио­нальный, но ещё не учреждён­ный официально праздник: День воспитателя и всех дошкольных работников. Именно в этот день в 1863 г. в Санкт-Петербурге был открыт первый в России детский сад. Дошкольные работники для ма­леньких детсадовцев от 2 месяцев до 7 лет - и учителя, и мамы. Они учат, воспитывают, развивают, формируют, наставляют, кормят, 4-я неделя сентября

 

Форма проведения праздника   Формы подготовки к празднику
  подвижные игры и танцы на развитие основных движений детей (с акцентом на красоту движений, демонстрируемых детьми); мастерская по изготовлению коллажей «Красота красного цвета и его оттенков» (аналогично - других основных цветов и их оттенков).  
- день откры­тых дверей; - выставка рисунков («Моя любимая воспи- татель-ница», «Мой любимый детский сад» и т. д.); - завершение конструиро­вания здания детского сада 3—5 лет сюжетная игра («Детский сад»); экскурсия по помещениям групповой комнаты (ка­кие есть уголки, что в них можно делать, кто их орга­низовал и т. д.), обзорная экскурсия по детскому саду; наблюдения за трудом младшего воспитателя (на­крывает на стол, моет посуду и т. д.), отдельными сторонами труда воспитателя (например, подготовка к прогулке); рассматривание групповых фотографий (узнавание детей, педагогов); ситуативные разговоры и беседы, чтение художе­ственной литературы по теме праздника;

 

 

Название праздника (события) Краткая информационная справка Рекомендуемое время проведе­ния праздника (события)
Международный день врача   Отцом медицины считают древ­негреческого врача Гиппократа. Его клятва - основа современной врачебной этики, в соответствии с которой врач - это не просто профессия, это посвящение себя служению другим людям, кото­рому не должны мешать никакие соображения: ни личного, ни религиозного, ни национального, ни политического, ни социально­го характера. Высшей наградой любого врача является здоровье пациентов. Не случайно в 1971 г. была создана международная организация «Врачи без границ», помогающая людям более чем в 80 странах мира, когда в резуль­тате землетрясений, тайфунов, эпидемий и других бедствий их жизнь и здоровье оказываются под угрозой 3-я неделя октября  

 

 

Форма проведения праздника   Формы подготовки к празднику
  организация выставки фотографий домашних жи­вотных, выставки произведений книжной графики «Художники-анималисты - детям» (Е. Чарушин, В. Ватагин, В. Чижиков и др.); разучивание музыкально-танцевальной композиции «В мире животных»; чтение художественной, научно-познавательной и на­учно-художественной литературы по теме праздника; образовательные ситуации (животное попало в кап­кан; у него перебита лапа; что будет с человеком, если не станет животных, и др.); отгадывание и составление загадок по теме праздника; организация трудовой деятельности (уход за живы­ми объектами в уголке природы); рассказы о домашних животных (из личного опыта), творческое рассказывание («Животное, о котором мечтаю»)
- сюжетно­ролевая игра («Больница», «Поликлини­ка»); - спортивно­музыкальное развлечение(ос­новы здорового образа жизни); - экскурсия в поликлинику 3—5 лет сюжетная игра («Больница», «Поликлиника», «Ап­тека», «Скорая помощь»); рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме праздника; чтение художественной литературы, ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме праздника (об отдельных профессиональных действиях врача, от­ношениях врача и пациента); разучивание стихотворений по теме праздника.  

 

(Название праздника (события) Краткая информационная справка Рекомендуемое время проведе­ния праздника (события)
Новый год В разных странах мира Новый год может праздноваться в разное вре­мя года: в январе - европейский, в феврале или марте - китайский, в середине лета - индийский, в сентябре - израильский и т. д. Объединяет их одно - это самые весёлые и желанные праздники на Земле! В России указ о празд­новании Нового года 1 января был подписан Петром I. Так, летосчис­ление от Сотворения мира смени­лось летосчислением от Рождества Христова. Непременными приметами рос­сийского Нового года являются украшенные расписными игруш­ками и гирляндами ёлки, запах мандаринов, новогодние детские утренники с Дедом Морозом и Снегурочкой, сладкие подарки и, конечно, каникулы. И дети, и взрослые загадывают самые завет­ные желания под бой кремлёвских курантов и верят в чудо 3-4-я неделя декабря
Всемирный день «спасибо» Всемирный день «спасибо» тема­тически близок таким праздни­кам, как День доброты и Всемир­ный день приветствий, потому что слово «спасибо» - это одно из самых добрых, волшебных слов. Каждому человеку, говорящему на русском языке, известно его происхождение - сокращённое от «спаси Бог». Это слово значитель­но облегчает общение и понима­ние людей, главное, чтобы «спаси­бо было сердечное» (Н. Некрасов) 3-я неделя января
Название праздника (события) Краткая информационная справка Рекомендуемое время проведе­ния праздника (события)
Красной армии, День Советской армии и Военно-морского флота). Женское население России вос­принимает данный праздник как мужской день. Поздравления и подарки от женщин — символ их уверенности в том, что в случае во­енной угрозы слабые и беззащит­ные члены общества (женщины, старики, дети) смогут положиться на своих защитников- мужчин  
Международный женский день В начале ХХ в. смыслом этого праздника являлась борьба жен­щин за свои права. Несколько десятилетий спустя в день 8 Марта стали отмечать уже достижения женщин разных стран мира. В современной России праздно­вание Международного женского дня проводится без какой-либо политической окраски, просто как дня всех женщин, олицетво­ряющих нежность, заботу, мате­ринство, терпеливость и другие исконно женские качества 1-я неделя марта
Всемирный день Земли и Всемир­ный день водных ресурсов 21 марта с наступлением астроно­мической весны (весеннего равно­денствия) отмечается Всемирный день Земли, посвящённый «мир­ным и радостным дням Земли» (из обращения Генерального секре­таря ООН У Тана). По традиции в этот день в разных странах звучит Колокол мира. Кроме того, 22 апреля проводится праздник с 2-3-я неделя марта

 

 

Форма проведения праздника   Формы подготовки к празднику
- посещение театра(экскур­сия) чтение художественной литературы по теме празд­ника; составление ролевых диалогов по иллюстрациям; музыкальные, ритмические, словесные импровиза­ции; игры-драматизации знакомых сказок; игры-превра­щения, театральные этюды; мастерская (изготовление театральной афиши, билетов в театр, элементов декораций, костюмов, реквизита и др.); рассказы о посещении театра; театрализованные и музыкально-театрализованные представления; проектная деятельность (организация театра в груп­пе, создание макета театра, изготовление какого-ли­бо вида театра; выкладывание из мелких предметов театральной маски и т. п.)
- Выставка «Птицы мира», «Птицы Рос­сии» (лепка, рисование, аппликация); - экскурсия в зоопарк, лес; - развлечение «Птичьи голо­са» Проводится аналогично Всемирному дню животных

 

Название праздника (события) Краткая информационная справка Рекомендуемое время проведе­ния праздника (события)
Международный день детской книги В 1967 г., в день рождения вели­кого сказочника Ганса Христиана Андерсена, весь мир начал отме­чать Международный день дет­ской книги. Адресовать именно детям свои произведения зару­бежные писатели и поэты начали с ХVII в., российские - с начала XIX в. Так, например, сказку- притчу «Чёрная курица, или Под­земные жители» А. Погорельский написал для своего десятилетнего племянника Алёши — будущего русского поэта А. К. Толстого. Книги для детей А. Пушкина, П. Ершова, П. Бажова, В. Бианки, С. Маршака, К. Чуковского, А. Бар- то и др. — золотой фонд россий­ской детской книги. Современные детские книги, как правило, не только прекрасно иллюстрированы, но и интересны для работы с ними: книжки-рас­кладки, раскраски, пазлы и т. д. 2-я неделя апреля
Всемирный день здоровья «Здоров будешь - всё добудешь», «Здоровье дороже богатства», «Здоровье растеряешь, ничем не наверстаешь» - это только малая толика пословиц и поговорок, в которых отражено отношение на­рода к здоровью как главной цен­ности человеческой жизни. Всемирный день здоровья прово­дится с 1950 г. Ежегодно праздник посвящается какой-либо актуаль­ной теме, связанной с проблемами физического, психического или социального благополучия населе­ния Земли. Современное человече­ство отчётливо осознаёт: границы между государствами условны, болезни одной страны через неко­торое время становятся болезнями государств-соседей, поэтому и бороться с ними надо сообща, всем миром 3-я неделя апреля

 

 

Форма проведения праздника   Формы подготовки к празднику
- Выставка книг, изготов­ленных руками детей (с помо­щью воспитате­лей, родителей); - сюжетно­ролевая игра «Библиотека», «Книжный ма­газин»; - экскурсия в библиотеку; - встреча с детским писате­лем, художни- ком-иллюстра­тором 3—5 лет Сюжетная игра «Книжный магазин»; чтение и рассматривание книг для детей; знакомство с различными видами детских книг (книжка-игрушка, книжка-панорама, книжка-рас­кладка, книжка-раскраска и т. д.); знакомство с пословицами и поговорками по теме праздника; слушание и исполнение песен по литературным и сказочным сюжетам.  
— Спортивный праздник (раз­влечение) 3—5 лет Игры-экспериментирование (с водой, мылом, зуб­ными щёткой и пастой, бумажными салфетками и т. п.), подвижные игры, развивающие игры «Пирамида здоровья», «Аскорбинка и её друзья» и др.; чтение и разучивание стихотворений по теме празд­ника (на литературном и фольклорном материале); игровые ситуации, ситуативные разговоры, беседы по теме праздника (как чувствует себя человек, когда болеет; что лучше - болеть или быть здоровым; что делать, чтобы не заболеть и когда человек болеет; признаки больного и здорового человека и т. п.); слушание и исполнение песен по теме праздника. 5—7 лет Эстафеты и соревнования, посвященные празднику; экскурсии в спортивные учреждения (бассейн, ста­дион, спортивный комплекс и др.); проектная деятельность (создание и презентация плаката, памятки, настольно-печатной игры, иллю­стрированной энциклопедии здоровья; «Живые вита­мины»; «Чтобы не было беды»; «Берегите себя»);

 

Название праздника (события) Краткая информационная справка Рекомендуемое время проведе­ния праздника (события)
День авиации и космонавтики Этот праздник (первоначально День космонавтики) родился в России не случайно. Во всемир­ную историю наша страна навсег­да вписана как покорительница космоса. 12 апреля 1961 г. Ю. А. Гагарин впервые совершил косми­ческий полёт. До этой даты откры­тый космос, космонавты, кос­мические корабли упоминались лишь в произведениях писателей- фантастов. С 1968 г. российский День космо­навтики перерос во Всемирный день авиации и космонавтики. В настоящее время лишь небольшое количество стран может гордить­ся своими успехами в этой сфере, среди них, бесспорно, Россия 12 апреля
Праздник весны и труда У Праздника весны и труда бога­тая история. Когда-то он называл­ся Днём труда, потом Днём международной солидарности тру­дящихся. Для простых граждан Российской Федерации он в тече­ние многих десятилетий - Перво- май. Старые формы празднования Первомая фактически утрачены (маёвки, демонстрации), новые ещё не вполне сложились и при­жились (митинги, политические акции), поэтому в настоящее вре­мя большая часть россиян исполь­зует праздничный день для начала сельскохозяйственных работ на собственных огородах. Весна и труд - два взаимосвязанных поня­тия в жизни обычного человека 4-я неделя апреля

 

 

Форма проведения праздника   Формы подготовки к празднику
  беседы по теме праздника (о преимуществах здоро­вых людей; поведении, сохраняющем и укрепляю­щем здоровье человека; причинах снижения здоро­вья; значении физической культуры и закаливающих процедур для укрепления здоровья и т. п.); организация конкурса рисунков («Мама, папа, я - здоровая семья!»); решение проблемных ситуаций, беседы и чтение ху­дожественной литературы по теме праздника («Мой- додыр», «Федорино горе» К. Чуковского и др.); спортивные и физкультурные досуги; викторины познавательного характера по теме праздника; создание коллекций «Полезные для здоровья тра­вы», «Полезные для здоровья продукты», «Полезные для здоровья напитки» и т. п.

Название праздника (события) Краткая информационная справка Рекомендуемое время проведе­ния праздника (события)
День Победы День Победы был и остаётся од­ним из самых почитаемых празд­ников в нашей стране. Это «празд­ник со слезами на глазах», потому что миллионы россиян потеряли в Великой Отечественной войне сво­их родных и близких людей. Это радостный праздник, потому что наш народ выстоял в тяжелейшем противостоянии с фашистской армией 2-я неделя мая
Международный день семьи Семья - это самое первое обще­ство, в котором оказывается маленький человечек. Междуна­родный день семьи в качестве офи­циального праздника учреждён в 1993 году. Россияне с удоволь­ствием отмечают этот праздник всей семьёй. Родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сёстры окружают малыша заботой и лю­бовью, всему научают, приучают к семейным традициям, воспитыва­ют уважение к старшим. Современная семья во всём мире испытывает множество проблем (разобщённость старших и млад­ших поколений, неполнота семьи, социальное неблагополучие), но по-прежнему продолжает оста­ваться главной хранительницей 2-я неделя мая


 


 

 

Форма проведения праздника   Формы подготовки к празднику
  мастерская (изготовление предметов быта, личного пользования, подарков-сувениров для членов семьи, атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника); организация совместных с членами семьи (родите­лями, старшими братьями и сёстрами, дедушками и бабушками) дел (уборка группы, создание рабатки или клумбы, грядки в огороде и др.), конкурсов и со­ревнований, выставок поделок; организация и презентация фотовыставок семейных поездок, путешествий, отдыха, работы в огороде, саду и др.; рассказы из личного опыта (интересный случай из жизни семьи или её членов; награды членов семьи и др.)

 

 

Форма проведения праздника Формы подготовки к празднику
См. «День на­родного един­ства» 3—5 лет Рассматривание кукол (иллюстраций, фотографий) в национальных костюмах, символов России (герба, флага); раскрашивание изображения российского флага, изображения костюмов русского и других народов России; подвижные игры народов России; слушание гимна России, песен о России; чтение художественной литературы по теме празд­ника; развивающие игры («Кто больше назовёт городов России?», «Государственные праздники России», «Символы России» и др.); рассказы детей о своём городе или селе (из личного опыта); беседы по теме праздника; отгадывание загадок по теме праздника  

 

Название праздника (события) Краткая информационная справка Рекомендуемое время проведе­ния праздника (события)
Международный день друзей   В разных странах мира у разных народов есть огромное количество пословиц, поговорок, сказок, пе­сен о друзьях и дружбе. Их глав­ный смысл заключается в том, что друг - тот, кто окажется рядом с тобой в беде, кто откликнется, по­может и выручит. Современному человеку найти настоящего друга не просто. Деловые отношения, основанные на взаимной выгоде, всё больше вытесняют отношения дружеские, являющиеся нрав­ственной ценностью сами по себе. Международный день друзей - праздник, напоминающий о том, как важна в нашей жизни дружба 3-я неделя июня  
День физкультурника Физическая культура в широком смысле слова - это часть обще­человеческой культуры, пред­ставляющая собой совокупность ценностей, норм и правил, на­правленных на физическое разви­тие и здоровье человека. Главные средства физической культуры - это осознанная двигательная ак­тивность (утренняя зарядка, гим настика в середине дня, занятия фитнесом, тренировки в трена­жёрном зале, плавание и т. д.) и ведение здорового образа жизни (правильное питание, отдых на природе, личная гигиена). Физическая культура в той или иной степени и форме доступна каждому человеку, в этом её глав­ное отличие от спорта, который требует повышенной мобилизации физических, психических и нрав 1-я неделя августа

 

 

Форма проведения праздника Формы подготовки к празднику
  беседы с детьми, педагогические ситуации по теме праздника (столица России, символы России, госу­дарственное устройство, общественные явления (госу­дарственные праздники, выборы, благотворительные акции), выдающиеся люди страны, Российская ар­мия, достопримечательности России, народы России, родной город или село и др.); чтение художественной, научно-познавательной и на­учно-художественной литературы по теме праздника; разучивание стихотворений (о России, столице Рос­сии, родном городе, селе и др.); рассматривание карты России, фотоальбомов, ил­люстраций, репродукций (Россия - огромная много­национальная страна, её моря, реки, озёра, горы, леса, отдельные города, местонахождение своего города или села и др.); слушание (и исполнение) песен о России, танцев на­родов России, музыки российских композиторов; музыкальные драматизации по сюжетам сказок на­родов России; викторины познавательного характера; мастерская (российский флаг, достопримечатель­ности России, например Кремль, костюмы народов России и др.); рассказы детей о городах и достопримечательностях России (из личного опыта); составление загадок по теме праздника; разучивание гимна России
- Конкурс пла­катов «Дружат дети на пла­нете»; - составление фотоальбома группы «Наши дружные ребята»; - досуг «Друж­ба верная.» (по мотивам худо­жественных и музыкальных произведений) 3—5 лет Наблюдения и ситуативные разговоры с детьми по теме праздника; слушание и исполнение песен о друзьях и дружбе, исполнение танцев соответствующей тематики; чтение художественной литературы, рассказы из личного опыта, разговоры и беседы по теме празд­ника (о сказочных литературных героях-друзьях, способах выражения дружбы, дружеских поступках героев и др.); воспроизведение диалогов литературных и сказоч­ных героев; рассматривание иллюстраций, репродукций по теме праздника; мастерская (изобразительная (продуктивная) дея­тельность по теме праздника);  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.