Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование универсальных учебных действий




Дошкольное образование является первой ступенью системы образования человека. В связи с этим образование детей старшего дошкольного возраста должно строиться в соответствии с общей идеологией модернизации общего образования России, согласно которой основным результатом деятельности образовательного учреждения является формирование универсальных учебных действий.

УУД Где формируется Признаки, по которым устанавливается сформированность УУД
Личностные · Знание этических и моральных норм · Положительное отношение к окружающим людям Во всех видах деятельности · Умеет соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, · Знает моральные нормы · Умеет выделить нравственный аспект поведения · Ориентируется в социальных ролях и межличностных отношениях
Коммуникативные · Установление устойчивых контактов со сверстниками · Наличие хорошо развитой речи · Готовность самостоятельно решать задачи, связанные с использованием речи как средства общения · Умение работать в парах, группах Во всех видах деятельности · Уважает чувства, мнения, желания и взгляды окружающих людей. Охотно вступает в контакт со взрослыми и детьми. · Имеет друзей. Умеет использовать социально принятые способы выражения несогласия и негативных эмоций. · Свободно участвует в диалоге со взрослыми и детьми, выражает свои чувства и намерения. Владеет формами вежливости. · Имеет богатый словарный запас. · Сформирован грамматический строй речи · Развита связная речь
Познавательные Проекты Дидактические игры · Умеет обобщать и классифицировать · Устанавливает причинно-следственные связи · Умеет работать по схеме, плану
Социальные · Осознание себя гражданином своей страны · Знание назначения различных социальных структур Проекты, экскурсии · Знает свою семью, свой город, название страны столицы, государственные символы, элементарные исторические данные. · Знает назначение детского сада, школы, почты, магазина, аптеки, больницы, пожарной, милиции и т.д. · Имеет представления о различных профессиях.
Регулятивные · Охотно идёт на занятие и быстро включается в него · Слушает и слышит воспитателя, понимает задания · Самостоятельно намечает план действий · Следует намеченному плану · Способен осуществлять самоконтроль · Способен дать самооценку · Умение вести себя в соответствии с правилами и нормами принятыми в обществе · Выполнение правил Проекты Во всех видах деятельности Подвижные и дидактические игры · По предложению воспитателя сразу прекращает игру, кладёт на место игрушки и направляется к столу. Приводит стол в порядок; если надо приносит стул, пособия, садится и смотрит на воспитателя. · Правильно пересказывает содержание задания или отвечает на вопросы воспитателя после объяснения задания. · Намечает основные этапы выполнения работы. Стремиться ответить на вопрос о последовательности работы, охотно поднимает руку. · Приступает к делу, не отвлекаясь, не спрашивая у товарища, что надо делать задание выполняет уверенно в соответствии с намеченным планом. Сосредоточен на выполняемой работе. В случае затруднения не теряется, сразу обращается к воспитателю с правильно сформулированным вопросом. Доводит работу до конца · Сравнивает работу с образцом. Самостоятельно обнаруживает допущенную ошибку. Поправляет, если допущена ошибка. · Правильно оценивает работу, отмечая её достоинства и недостатки. При оценке работы сравнивает её с образцом, с работами товарищей. · Знает и выполняет правила поведения в детском саду, дома, на улице, в общественных местах. · Чётко соблюдает правила игры и получает удовольствие от их выполнения. Стремится к достижению заданного игрой результата, умеет следовать логике действий в игре.
№ п/п Наименование работы Сроки Ответственный
1. Закаливающие мероприятия: проветривание, прогулки на свежем воздухе, прием детей на улице в теплое время года, физкультурные занятия (в тёплое время года все занятия на свежем воздухе, в холодное - одно из них), физкультурные досуги (1 раз в месяц), физкультурные праздники (2 раза в год). Постоянно Воспитатели, ст.медсестра, инструктор по физо
2. Рациональная организация двигательной активности в соответствии с сезоном, контрастные воздушные ванны. Постоянно Воспитатели, Стмедсестра
3. Проведение водных процедур: умывание холодной водой, полоскание рта, горла, водные процедуры в плескательном бассейне в летнее время. Постоянно --------//--------
4. Оздоровительные мероприятия после сна: проведение корригирующей гимнастики, использование массажеров для стоп ног. Использование музыкального сопровождения для пробуждения (релаксация). Постоянно --------//---------
5. Проведение утренней гимнастики, в форме аэробики, ритмопластики (в старших группах). 1 раз в месяц Инструктор по физо

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.