Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закаливании, при формировании полезных привычек и др.).






Обеспечение развития первичных представлений:

  • о некоторых правилах и нормах здорового образа жизни;
  • о процессах умывания, одевания, купания, еды, двигательном режиме, закаливании, полезных для здоровья привычках и основных действиях, сопровождающих их.

 

 

Создание условий для приобретения опыта:

  • правильного совершения процессов умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарного ухода за внешним видом, пользования носовым платком, туалетом;
  • помощи взрослому в организации процесса питания;
  • правильного приёма пищи без помощи взрослого;
  • одевания и раздевания при участии взрослого.

 

 

Месяц Сохранение и укрепление физического и психического здоровья Воспитание культурно-гигиенических навыков Формирование представлений о здоровом образе жизни
Cентябрь Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия д ля систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.   Продолжать под руководством медицинских работников проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода).   Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.   Обеспечивать их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня. Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.   Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5 - 6 минут.   Во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки, и в проме­жутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.   Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование.   Организовывать обучение детей плаванию.     Утренняя гимнастика Подвижные игры Физминутки Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательные упражнения Гимнастика пробуждения Физкультура Плавание   Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.   Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.     Учить правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом.     Быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке.   Закреплять умение обращаться с просьбой, благодарить.     Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом, полоскать рот после еды.   Беседы Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций Игры-ситуации Консультации для родителей Информационные стенды Беседа «Алгоритм умывания» Игра-ситуация «Что растет на грядке» Худ. слово «Ай лады, лады, не боимся мы воды…» Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья»
Октябрь Беседа «Вредные привычки» Беседа «Витамины» Игра-ситуация «К нам приехал доктор» Консультация для родителей «Режим дня»
Ноябрь Беседа «Опасные предметы дома» Беседа «Я заболел. Правила поведения при простуде» Игры «Опасно – не опасно» Игра-ситуация «Посещение аптеки» Консультация для родителей «Живем по режиму»
Декабрь Беседа «Правила поведения во дворе, на улице» Игра «Таня умывается» Консультация для родителей «Профилактика Гриппа и ОРВИ»
Январь Беседа «Опасные предметы дома» Игра-ситуация «Зайка заболел» Памятка для родителей «Закаливание» Д/и «Если малыш поранился»
Февраль Беседа «Правила поведения в экстремальных ситуациях» Беседа «Правила поведения в транспорте» Игра-ситуация «Водичка, водичка умой мое личико» Загадки о бытовых опасностях. Памятка для родителей «Правила дорожного движения»
Март Беседа «Правила поведения дома» Игры «Полезная и вредная еда» Стихи «Витамины» Л. Зильберг Памятка для родителей «Плоскостопие»
Апрель Беседа «Наши зубы» Беседа «Почему я слышу» Д/и «Как избежать неприятностей?» Консультация для родителей «Помогите ребенку укрепить здоровье»
Май Беседа «Правила поведения на воде» Игры «Что такое хорошо, что такое плохо» Экскурсия в медицинский кабинет Д/и «Валеология» Памятка для родителей «Как предотвратить опасность?»

 

Месяц Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Сентябрь Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений. Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см. Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании; ловить мяч двумя руками одновременно. Закреплять умение ползать. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Формировать желание и умение кататься на санках, трехколесном велосипеде, лыжах. Развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Организовывать подвижные игры с правилами. Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами.   Утренняя гимнастика Физминутки Физкультурные занятия Плавание Подвижные игры Гимнастика пробуждения Дыхательные упражнения Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнатика Гимнастика для глаз
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.