Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На слух текстов различных жанров детской литературы






Создание условий для приобретения опыта:

  • положительного реагирования на предложение послушать и (или) прочесть ещё раз произведение (сказку, рассказ, потешку и т. д.), поговорить о прочитанном;
  • участия в прослушивании малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок, рассказов и стихов, доступных пониманию детей;
  • эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного (радоваться хорошей концовке, победе положительного героя;
  • сопереживать бедам и несчастьям персонажей, которых защищает положительный герой, и т. п.);
  • выявления положительных героев, их оценки с помощью доступного нравственно-ценного словаря, установления простейших связей последовательности событий в тексте;
  • участия в ситуациях общения, вызывающих потребность выражать впечатления о прочитанном речевыми и неречевыми средствами;
  • заучивания коротких стихотворений;
  • понимания иллюстраций к произведениям литературы и фольклора.

 

 

Месяц Организованная деятельность Совместная деятельность
Сентябрь 1. Рассказывание русской народной сказки «Колобок» 2. Рассказывание татарской сказки «Водяная» Г.Тукай 3. Чтение стихотворения Н.Сануковой «В детском саду» 4. Заучивание потешки «Большие ножки шли по дорожке…» Русский фольклор. Песенки, потешки, заклички, «Пальчик-мальчик...», «Заинька, попляши...», «Сорока, сорока...?, «Еду-еду к бабе, к деду...», «Тили-бом! Тили-бом!...»; «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...», «Ай, качи-качи-качи»...», «Жили у бабуси...», «Кисонька-мурысенъка...», «Травка-муравка.,.», «Курочка-рябушечка...», «Дождик, дождик, пуще...», «Божья коровка». Сказки.«Колобок», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца»,; «Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Теремок».   Фольклор народов мира. Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова» «Что за грохот», латыш.; «Купите лук...», шотл.; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!» чеш. Сказки.«Рукавичка», «Коза-дереза» укр., «Два жадных медвежонка», венг «Упрямые козы», узб., «У солнышка в гостях» словац. «Лиса-нянька»финск «Храбрец-молодец», болг. «Пых», белорус, «Лесной мишка и проказница мышка», латыш, «Петух и лиса», шотл. «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика.     Произведения поэтов и писателей России. Поэзия.К. Бальмонт. «Осень»; А. Плещеев. «Осень наступила...», Пушкин «Ветер, ветер, ты могу…»; Маршак «Где обедал воробей», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?». Проза.К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна»;   Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия.Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. -Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой; С. Капугикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой. Проза.Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина;
Октябрь 1. Заучивание молдавской песенки «Ой, ты заюшка, пострел…» Хрестоматия стр23 2. Ознакомление с малыми фольклорными формами: пословицы, загадки… 3. Чтение сказки «Лиса и заяц» 4. Заучивание А.Барто «Козленок»
Ноябрь 1. Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» 2.Повторение русской народной песенки «Жили у бабуси…» 3. Чтение- инсценировка сказки «Репка» 4. Чтение стихотворения С.Маршака «Детки в клетке»
Декабрь 1. Малые фольклорные формы 2. Рассказывание русской народной сказки «Смоляной бычок» 3. Заучивание потешки «Кисенька-мурысенька» Хрестоматия стр 19 4. Рассказывание по иллюстрациям к сказке «Теремок»
Январь   1. Рассказывание татарской сказки «Шурале» Г.Тукай 2. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» 3 Заучивание потешки «Как у нашего кота…» 4. Чтение сказки «Три поросенка»
Февраль 1. Малые фольклорные формы 2. Чтение сказки «Лиса и заяц» 3. Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки» 4. Чтение хакасской сказки «Три брата»
Март 1. Чтение стихотворений А.Плещеева «Весна» 2. Чтение татарской народной сказки «Болтливая утка» 3. Чтение - инсценировка сказки «Заюшкина избушка» 4. Рассказывание на тему «Мама»
Апрель 1. Малые фольклорные формы 2. Заучивание стихотворения А.Плещеева «Сельская песня» 3. Рассказывание детьми сказки «Курочка-ряба» 4. Чтение сказки Г.Х.Андерсона «Гадкий утенок»
Май 1. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» 2. Чтение-драматизация «Муха – цокотуха» 3. Составление рассказов на тему «Весна» 4. Рассказывание стихов по желанию детей.
месяц Развитие речи О.С.Ушакова
сентябрь 1. Пересказ сказки «Курочка – ряба». Стр. 13 2.Рассказывание об игрушке. Стр.14 3.Описание игрушки. Стр.15 4.Рассматривание картины «Мы играем в кубики». Закрепление произношения звуков а, у, и. стр.17
октябрь 1. Описание кукол. Стр. 18 2. Рассказывание по набору игрушек. Стр.20 3. Рассказывание об игрушках. Образование названий детёнышей животных. Стр.21 4. Закрепление произношений звуков о, э, ы. Рассказывание об игрушке. Стр.23
ноябрь 1. Пересказ сказки «Репка». Стр.25 2. Описание куклы. Называние предметов одежды. Стр.26 3. Образование повелительной формы глаголов. Составление описательного рассказа об игрушке. Игра «Узнай по голосу». Стр.27 4. Рассказывание об игрушках. Закрепление произношения согласных звуков. Стр.29  
декабрь 1. Рассказывание по картине «Катаемся на санках». Стр.30 2. Называние качеств и действий предметов. Описание кукол. Стр.32 3.Игра «Чудесный мешок Буратино». Рассказывание об игрушках. Стр.33 4.Рассказывание по картинке. Закрепление произношения звуков т, д, н. стр.35
январь 1. Пересказ сказки К.Чуковского «Цыплёнок». Стр.36 2. Рассказывание по картине «Троллейбус и игрушки». Стр.38
февраль 1. Рассказывание об игрушках. Активизация прилагательных. Стр.39 2.Описание игрушки. Закрепление произношения звуков к, г, х. стр.41 3. Рассказывание об игрушках.стр.42 4. Рассказывание по набору игрушек. Называние предметов одежды. Стр.43
март 1.Описание предметов. Активизация прилагательных. Стр.45 2. Рассказывание по набору игрушек. Описание картинок. Закрепление правильного произношения звуков ф, в. Стр.46 3. Пересказ сказки «Козлята и волк». Стр.48 4. Описание посуды. Стр.49
апрель 1. Название предметов мебели. Игра «Малыши спрятались». Стр.50 2. Рассказывание на тему из личного опыта. Звуки с, с, . Стр.51 3. Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Стр.54 4. Рассказывание по картине «Куры». Стр.54
май 1. Рассказывание по предметным картинкам. Стр.55 2. Рассказывание по сюжетным картинкам. Звуки с, з, ц. стр.56 3. Повторение материала.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.