Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие воображения и творческой активности






Создание условий для приобретения опыта:

  • воплощения несложных игровых образов и принятия на себя образа воображаемой роли в игре (прыгает весёлый зайчик, осторожно крадётся хитрая лиса и др.) и проявления творческой активности в игре (использования по-новому предметов и придания им разнообразных воображаемых функций, разыгрывания несложных игровых сюжетов, например семья, детский сад, магазин, поликлиника);
  • проявления интереса к познавательно-исследовательской деятельности (выявление свойств объектов неживой и живой природы), осуществления поисковых действий по выявлению влияния условий жизни на развитие растений и животных и творческой активности в проектной деятельности, экспериментировании (поиске возможных вариантов решения проблемы, сборе материала), в ходе поисковых действий;
  • отражения в рисунках, аппликации, лепке новых образов (божья коровка) или известных предметов и явлений с некоторыми новыми признаками, характеристиками, элементами (солнышко смеётся, цветочная поляна), проявления творческой активности в рисовании, лепке и др. (самостоятельного выбора изобразительных и пластических материалов, цветов, их изменения, фона, формы листа бумаги и др.), экспериментирования с изобразительными материалами;
  • самостоятельного возведения простых конструкций (гараж, дом, шкаф) и их преобразования (высокие, низкие дома), проявления творческой активности в процессе воплощения различных вариантов конструкций;
  • формирования (импровизации) простейших музыкальных образов в музыкальных играх и танцах в процессе совместной деятельности педагога и детей, проявления творческой активности в процессе исполнения музыкально-ритмических движений, играх на шумовых музыкальных инструментах, в экспериментировании со звуками.

 

Месяц ФЭМП Игралочка «Школа 2100» Формирование целостной картины мира: Экология Окружающий мир (Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир»)  
Сентябрь 1. Цвет Стр. 21     2. Цвет Стр. 24     3. Цвет Стр. 25     4. Цвет Стр.27 ЭКОЛОГИЯ «Беседа о лете»   ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1. «Лето» Стр.101 2. «Путешествие в зелёную страну» Стр.103 3. «Дикие животные» Стр.105 4. «Путешествие в красную страну» Стр.109  
Октябрь 1. Оттенки цветов Стр.28   2. Диагностика   3. Оттенки цветов Стр.31   4. Оттенки цветов Стр.32   5. Большой и маленький Стр. 34 ЭКОЛОГИЯ «Что мы знаем о птицах?»   ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1. «Путешествие в желтую страну» Стр.112 2. Диагностика 3. «Путешествие в о страну» оранжевую страну Стр. 115 4. «Осень» Стр.118 5. «Растения (деревья, кусты, цветы» Стр. 121  
Ноябрь 1. Большой и маленький Стр. 36   2. Цвет и форма Стр. 38   3. Высокий и низкий   4. Узкий и широкий ЭКОЛОГИЯ «Беседа об осени»     ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1. «Овощи» Стр.125 2. «Фрукты» Стр. 127 3. «Кто мы? Какие мы?» Стр 129 4. «Кто мы? Какие мы?» Стр. 132  
 
Декабрь   1. Один-много Стр. 40   2. Столько же, больше, меньше Стр. 44 3. Столько же, больше, меньше Стр. 47 4. Впереди-сзади ЭКОЛОГИЯ«Подкормим птиц зимой» Стр. 75   ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1. «Домашние животные» Стр.136 2. «Путешествие в синюю страну» Стр. 139 3. «Путешествие в фиолетовую страну» Стр. 141 4. «Красный – синий – фиолетовый» Стр.143  
Январь 1. Столько же, больше, меньше Стр. 50   2.Столько же, больше, меньше Стр. 53 4. Счёт до двух Стр. 55   5. Числа и цифры 1 и 2 Стр 58 ЭКОЛОГИЯ Беседа «Зима – красавица»   ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1. «Путешествие в синюю страну» Стр.139 2. «Путешествие в фиолетовую страну» Стр.141 3. «Зима» Стр.152 4. «Птицы» Стр.156  
Февраль 1. Длиннее, короче Стр. 63   2. Круг Стр. 66     3. Шар Стр. 71   4. Счет до 3 Стр. 75 ЭКОЛОГИЯ Беседа «Как зимуют звери?»   ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1. «Цветной мир» Стр.146 2. «Части суток» Стр.148 3. «Зима» Стр.152 4. «Птицы» Стр. 156    
Март 1. Треугольник Стр.78   2. Число и цифра 3 Стр. 83   3. На, над, под Стр. 87   4. Выше, ниже Стр.90   ЭКОЛОГИЯ Беседа, опыты с водой «Свойства воды» ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1. «Одежда» Стр.170 2. «Обувь» Стр.173 3. «Путешествие в голубую страну» Стр.177 4. «Весна» Стр.180  
Апрель 1. Слева, справа, посередине Стр. 95 2. Длинный, короткий   3. Диагностика     4. Много, поровну столько же   ЭКОЛОГИЯ Беседа «Весна - красна»   ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1. «Братья наши меньшие» Стр.159 2. «Чайная посуда» Стр.161 3. Диагностика 4. «Столовая и кухонная посуда» Стр.164 5. «Мебель» Стр.167  
Май 1. На, над, под Повторение   2. Круг, Шар Повторение   3. Числа и цифры 1, 2, 3. Повторение   4. Повторение пройденного материала ЭКОЛОГИЯ «Уход за комнатными растениями» Стр.77 ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1. «Одежда» Стр.170 2. «Обувь» Стр.173 3. «За покупками» Стр.176 4. «Путешествие в голубую страну» Стр. 177 5. «Весна» Стр.180 6. «Времена года» Стр.183  

 

 

Месяц Сенсорное развитие Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: Экспериментирование Конструирование
Сентябрь Продолжать развивать восприятие.   Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т.п.); Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи.   Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.   Группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету   Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.   Подсказывать детям название формы (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).     Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Экспериментирование «Тонет-не тонет, плавает» Конструирование 1. «Вот кирпичики какие» 2. «Веселый заборчик»
Октябрь Экспериментирование «Рвется-не рвется» Конструирование 1. «Дорожка для машины» 2. «Мебель для матрешки»
Ноябрь Экспериментирование «Кислое-сладкое» Конструирование 1. «Башня» 2. «Зоопарк»
Декабрь Экспериментирование «Сухой-мокрый» Конструирование 1. «Кораблик» 2. «Теремок»
Январь Экспериментирование «Сладкое-солёное» Конструирование 1. «Домик для зайчонка» 2. «Гаражи для машин»
Февраль Экспериментирование «Разноцветная водичка» (свойство воды – возможность окрашивания) Конструирование 1. «Строительство дорожек для пешеходов и машин» 2. «Кроватка для Маши»
Март Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления. Экспериментирование «Снеговик в гостях у детей» (свойство снега превращаться в воду) Конструирование 1. «Домик высокий и низкий» 2. «Дорожки узкие и широкие»
Апрель Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям. Экспериментирование «Купание куклы Кати» (умение называть температуру воды) Конструирование 1. «Мостик через ручеек» 2. «Загон для лошадок»
Май   Экспериментирование «Сыпем-лепим» (свойства сухого и мокрого песка) Конструирование 1. «Мебель для игрушек» 2. «По замыслу»

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.