Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Проректор по учсебной работе






УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учсебной работе

_______________________М.В.Мишкевич «___» ____2012 г.

Регистрационный УД –____ / р

 

Учебная программа для высших учебных заведений

по интегрированному модулю «Политология»

 

 

Факультет ФФБД, ФЭУТ, ФМ

Кафедра политологии

 

 

Курс 1

Семестр 1-2

Лекции - 16 часов Экзамен

Практические (семинарские)

занятия - 18 часов

Лабораторные занятия – нет Курсовая работа - нет

Всего аудиторных часов Форма получения высшего

по дисциплине - 34 образования - дневная

 

Всего часов по дисциплине - 72 часа

 


 

Учебная программа составлена на основе типовой учебной экспериментальной программы для высших учебных заведений по интегрированному модулю «Политология», утвержденной

Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры политологии протокол №

.

 

Заведующий кафедрой _____________О. Г. Буховец

 

Одобрена и рекомендована к утверждению

Советом Института социально-гуманитарного образования протокол №

«____»_ июня ___ 2012 г.

 

Председатель________________ Я.С.Яскевич

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа интегрированного модуля «Политология» построена с учетом принципов последовательностиисистематичности, оптимального соотношения уровня трудности и доступности материала. Структура модуля включает четыре взаимосвязанных уровня рассмотрения вопросов политологии и идеологии. Первый, теоретико-методологический уровень – теория, история, методология политики и идеологии. Второй уровень – динамика политических и идеологических процессов – представляет собой «процессуальный уровень» рассмотрения вопросов теории политики и идеологии. Он охватывает культуру и ментальность народа, которые формируют общественное мнение, общественно-политический и идеологический курс государства. Третий уровень взаимосвязи политологии и идеологии белорусского государства - «Государственные институты и идеологические процессы» - посвящен непосредственно центрам принятия политических и идеологических решений. Ключевые институты государственной власти – Президент, Парламент, Правительство, органы местного управления – призваны действовать в интересах народа, процветания страны, защищать суверенитет, национальную целостность. Четвертый уровень, инструментальный, включает механизмы реализации государственного и идеологического курса.

Преподаваниеинтегрированного модуля«Политология»преследует следующие основные цели:

– усвоение студентами в систематизированном виде основного содержания идеологии современного белорусского государства и приобретения необходимых компетенций для их осознанного участия в общественно-политической жизни страны в качестве ее полноправных граждан;

– формирование личности студента как гражданина, политически образованного, с развитым политическим мышлением;

– утверждение социально ориентированных ценностей, культуры рационального политического выбора;

– развитие прочной базы политических знаний на основе изучения достижений мировой и национальной политологической мысли.

Задачами интегрированного модуля «Политология» являются:

– усвоение студентами комплекса теоретических положений, объясняющих феномен идеологии и ее роль в жизнедеятельности общества;

– ознакомление обучаемых с содержанием базовых идей и положений основных идейно-политических течений современности;

– освоение студентами содержания идей, ценностей, принципов, целей и представлений, составляющих в своей совокупности идеологию современного белорусского государства;

– формирование у студентов компетенций, необходимых для осознанного участия в общественно-политической жизни страны;

– утверждение гражданственности, активной позиции будущих специалистов в решении политических, социально-экономических и духовно-культурных проблем.

– усвоение студентами основных политологических понятий и проблем, формирование соответствующих компетенций – предметных и операциональных;

– развитие интереса к общественно-политическим процессам, стремления к политическому самообразованию;

– ориентирование студентов на осмысление и анализ политических процессов, протекающих в стране и мире;

– утверждение гражданственности, активной личностной позиции будущих специалистов в решении общественно-политических и профессиональных проблем;

– формирование навыков понимания политики государства, реализуемой в конкретных областях (сельского хозяйства, здравоохранения, образования, спорта и т.д.).

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

– теоретические положения, объясняющие феномены идеологии, политической идеологии, национальной идеологии и государственной идеологии;

– содержание базовых идей и положений основных идейно-политических течений современности;

– содержание важнейших положений белорусской государственной идеологии;

– механизм функционирования идеологии белорусского государства и основы организации идеологической работы в Республике Беларусь;

– основные теоретико-методологические проблемы политологии и методы политических исследований;

– специфику формирования и функционирования политической системы Республики Беларусь;

– природу и сущность государства, политической власти, ее субъектов и объектов, взаимоотношения политики с другими сферами общества;

– специфику политических процессов, тенденции развития современного мира;

– основные тенденции развития международных политических отношений.

Выпускник должен уметь:

–пользоваться в практической деятельности идеями и понятиями, посредством которых выражается идеология белорусского государства;

– раскрывать содержание основных положений белорусской национально-государственной идеологии;

– анализировать и оценивать социально-политические процессы в стране и мире;

– формировать и аргументировать свою политическую позицию, сопоставлять ее с гражданской ответственностью;

– анализировать конкретные политические ситуации и процессы в современном мире и Республике Беларусь;

– участвовать в функционировании политической системы общества как избиратель, гражданин, проявлять культуру политического участия;

– взаимодействовать с государственными структурами, формулировать собственные интересы и выражать их через структуры гражданского общества;

– применять политологические знания к решению профессиональных проблем, учитывать влияние политики на другие сферы общественной жизни;

– стремиться к достойному выполнению своего гражданского и профессионального долга;

– оценивать перспективы развития современных политических процессов, предлагать пути решения возникающих проблем.

Всего часов по дисциплине из них всего аудиторных 34, в том числе 16 часа лекционных занятий, 18 часов семинарских занятий. Рекомендуемая форма контроля – экзамен.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.