Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение приведенного годового объема РАБОТ






Для определения приведенного годового объема работ необходимо знать нормы периодичности ремонтов и коэффициенты приведения, определяемые соотношением:

 

, (2.1)

 

где А o ¾ затраты труда (чел.× дн.) на производство капитального ремонта 1 км звеньевого пути на деревянных шпалах и щебеночном балласте;

Аi ¾ затраты труда на другие вида ремонтов.

Технические характеристики участков полигона железной дороги сведены в таблицу 2.1.

Ориентировочные значения коэффициентов γ i приведения даны в таблице 2.2.

 

Таблица 2.1 - Технические характеристики участков полигона

Участок Грузонапряженность, млн т км /км Скорости движения поездов, км/ч Эксплуатационная длина, км Количество путей Местные условия эксплуатаци Конструкция и тип верхнего строения пути Система регулирования движения поездов
Пассажирские и пригородные поезда Грузовые поезда
А-а           На щебне слабых пород. б/с путь, Р65, щебень, шпалы ж/б а/б
А-с           По слою чистого щебня. б/с путь, Р65, щебень, шпалы ж/б а/б
А-в           Звеньевой путь, Р65, щебень, шпалы ж/б а/б
В-в           Звеньевой путь, Р65, щебень, шпалы ж/б п/а
В-d           Звеньевой путь, Р65, щебень, шпалы ж/б п/а

Таблица 2.2 - Ориентировочные значения коэффициентов

Конструкция пути gкн gкрс gус gс gуп gп gв
Звеньевой путь, деревянные шпалы 1, 09 1, 0 0, 47 0, 38 0, 31 0, 22 0, 22
Бесстыковой путь, ж/б шпалы 1, 65 1, 34 0, 74 0, 54 0, 31 0, 22 0, 22

 

Расчет приведенного годового объема работ по капитальному и среднему ремонтам пути сведем в таблице. 2.3.


 

Таблица 2.3 - Расчёт приведённого годового объёма работ по капитальному, среднему и подъёмочному ремонтам пути

 

Участок Грузонапряжённость, млн.ткм/км в год Развернутая длина участка, км Конструкция пути Класс, группа, категория пути Табличная норма периодичности капитального ремонта пути, млн. ткм, Тт     Схема межремонтного цикла Коэффициент, учитывающий местные условия эксплуатации, β i Расчетная норма периодичности капитальных ремонтов пути, Тт × β i Периодичность проведения капитальных ремонтов пути Тр, лет Ежегодный физический объём капитального ремонта пути Lф км     Коэффициент приведения     Приведенный годовой объем работ, Lпр, км
  gкн   gкрс   gус   gс   gв и gп
По УК   По   Кн По К По УС По С По П и В
         
  -      
  -      
  - -    
  - -    
-   -    

 

    По   Крс     По   УС     По   С     По   П и В ИТОГО
                                           
      б/с 1Б1   КнВСВ(РУС) ВСВКн 0, 9       1, 65 - 0, 74 0, 54 0, 22 52, 8 - 23, 7 34, 6 28, 2 139, 3
      б/с 1Б2   КнВСВ(РУС) ВСВКн 0, 9       1, 65 - 0, 74 0, 54 0, 22 34, 6 - 15, 5 22, 7 18, 5 91, 3
      звен 1Б3   КнВСВКн 0, 9     8, 5 1, 09 - - 0, 38 0, 22 9, 3 - - 3, 2 3, 7 16, 2
      звен 2В4   КнВВСВПКн 0, 9     4, 3 1, 09 - - 0, 38 0, 22 4, 7 - - 1, 6 3, 8 10, 1
      звен 3Г4 18 лет КрсВВСВПКрс 0, 9 -   6, 7 - 1, 0 - 0, 38 0, 22 - 6, 7 - 2, 5 5, 9 15, 1
ИТОГО 101, 4 6, 7 39, 2 64, 6 60, 1  
ВСЕГО  

Графы 1 и 2 заполняются из таблицы 2.1. Графа 3 заполняется по данным таблицы 2.1 с учетом, что

l p= l э n, (2.2)

где l p ¾ развернутая длина участка; l э ¾ эксплуатационная длина участка; n ¾ количество путей на участке.

Графа 4 также заполняется по данным таблицы 2.1.

Графа 5, где указываются класс, группа и категория пути, заполняется по данным таблицы 2.4 с учетом примечаний к ней.

Графа 6, где указывается табличная норма периодичности капитальных ремонтов, заполняется по данным таблицы 2.5 в зависимости от класса путей и сочетания группы и категории пути.

Графа 7, где указывается схема межремонтного цикла, заполняется по данным таблицы 2.5.

Графа 8, куда заносятся значения коэффициентов b i, учитывающих местные условия эксплуатации пути и определяемых по данным таблиц 2.1 и 2.6.

В графе 9 указывается расчетная норма периодичности капитального ремонта Т р, которая определяется зависимостью

Т р= Т т b i, (2.3)

где Т т ¾ табличная норма периодичности капитального ремонта;

b i ¾ коэффициенты, учитывающие местные эксплуатационные условия.

При совпадении нескольких понижающих норму факторов норма уменьшается на 5% от каждого из перечисленных дополнительных факторов, но в сумме должна быть не более 30 %.

Графа 10, где указывается периодичность капитальных ремонтов в годах, рассчитывается по формуле:

t = , (2.4)

где Г о ¾ грузонапряженность участка.

Графа 11, куда заносится ежегодный физический объем капитального ремонта, рассчитывается по формуле:

L ф = , (2.5)

где l p ¾ развернутая длина путей, км.

В графы 12, 13, 14, 15 и 16 заносятся коэффициенты приведения g i, которые берутся из таблицы 2.2.

В графы 17, 18, 19, 20 и 21 заносятся приведенные годовые объемы работ соответственно по капитальному ремонту на новых материалах (графа 17), капитальному ремонту на старогодных материалах (графа 18), усиленному среднему (графа 19), среднему (графа 20), усиленному подъемочному, подъемочному ремонту и планово-предупредительной выправке (графа 21) и определяемые по формуле:

= gi L ф.

При заполнении графы 17-21 учитывается количество ремонтов.

После заполнения всех граф таблицы 2.3 подсчитывается общий приведенный годовой объем работ по капитальному ремонту на каждом участке полигона, по каждому виду ремонта и на всем полигоне. Для рассматриваемого примера общий (приведенный) годовой объем составляет 272 км.

На следующем этапе необходимо установить количество механизированных производственных баз и их мощность.

Оптимальная годовая мощность по сборке звеньев РШР механизированной производственной базы, обслуживающей одну ПМС, должна составлять N 1 = 100 км/год, а базы, обслуживающей две ПМС, работающих с одним комплектом путевых машин, ¾ N 2 = 160 км/год.

Здесь следует иметь в виду, что планируемый годовой объем работ может быть меньше мощности базы не более чем на 5 % или превышать ее не более чем на на 10 %. Для рассматриваемого примера приведенный годовой объем работ по капитальному ремонту составляет 272 км, следовательно, на рассматриваемом участке должно быть две ПМС со своими производственными базами, т.е. мощность двух баз может быть 162, 3 и 109, 7 км/год. Общая мощность двух баз составляет 272 км/год и объемы работ укладывается в допустимые пределы.

Таблица 2.4 - Классы путей на участках совмещенного движения

Группа пути Грузонапряженность млн.т км брутто/км в год Категории пути – допускаемые скорости движения поездов (числитель – пассажирские, знаменатель – грузовые)
С            
40 и менее
Главные пути
А Более 80              
Б 51 - 80              
В 26 - 50              
Г 11 - 25              
Д 6 - 10              
Е 5 и менее - - -        

 

Примечания к таблице 2.4:

1.При количестве графиковых пригородных и пассажирских поездов с максимальными скоростями движения 80 км/ч и более, независимо от значения грузонапряженности, путь должен быть не ниже:

1 класса- более 100 поездов в сутки;

2 класса - 31 - 100 поездов в сутки;

3 класса - 6 - 30 поездов в сутки.

2. На участках со сложным планом, на которых кривых с радиусом менее 350 м более 20%, или всех кривых более 40%, при прочих равных условиях класс пути повышается на одну ступень.

3. При совпадении 1 и 2 условий класс пути может быть повышен только один раз.

4. Приемо-отправочные и станционные пути, предназначенные для безостановочного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более относятся к 3 классу. Станционные пути, не предназначенные для безостановочного пропуска поез­дов при установленных скоростях 40 км/ч, а также специальные пути, предназна­ченные для обращения подвижного состава с опасными грузами, сортировочные пути со скоростями движения 40 км/ч относятся к 4 классу. Осталь­ные станционные, подъездные и прочие пути относятся к 5 классу.

5. Пути сортировочных горок классифицируются в зависимости от объемов среднесуточной переработки вагонов:

сортировочные горки большой и повышенной мощности: переработка в среднем в сутки 3500 вагонов и выше или при числе путей в сортировочном парке 30 и более - относятся к 2 классу;

сортировочные горки средней мощности: переработка в среднем в сутки от 1500 до 3500 вагонов или при числе путей в сортировочном парке от 17 до 29 - относятся к 3 классу;

сортировочные горки малой мощности: переработка в среднем в сутки от 250 до 1500 вагонов или при числе путей в сортировочном парке до 16 включительно - относятся к 4 классу;

6. Путям на линиях, входящих в основные грузовые и пассажирские направления присваивается класс не ниже второго.

7. Класс стрелочного съезда определяется по большему из классов соединяемых путей.

8. Скорости рефрижераторных и пригородных поездов при назначении категории пути рассматриваются как скорости пассажирских поездов.

Нормативные сроки выполнения реконструкции и капитальных ремонтов пути, приведенные в таблице 2.5 являются базовыми для определения с учетом повышающих и понижающих коэффициентов расчетного нормативного срока, зависящего от условий эксплуатации пути и отражающегося в паспорте и других отчетных документах дистанции пути.

Нормативные сроки проведения ремонтов увеличиваются:

на участках, где при ремонте пути был уложен подбалластный разделительный слой – на 10%;

на участках, где уложены промежуточные скрепления с пружинной клеммой – на 10%.

Нормативные сроки проведения ремонтов уменьшаются:

на участках со скоростями движения грузовых поездов более 60 км/ч, на которых средняя осевая нагрузка превышает 190 кн/ось – на 5%, 210 кн/ось – на 10%, 230 кн/ось и более – на 20%;

при невыполнении работ по систематической периодической шлифовке рельсов на путях 1, 2 и 3 классов в период между капитальными ремонтами пути

- на 20%. При неполном выполнении работ по шлифовке за каждую невыполненную шлифовку (n) нормативные сроки уменьшаются на величину (20/Nш) n,

где Nш – число шлифовок, установленных Техническими условиями на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути;

на участках применения рекуперативного торможения – на 15%;

при средней длине рельсовой плети на участках бесстыкового пути менее 500 м – на 10%, от 501 до 700 м – на 5%.

на перевальных участках с уклонами 12-15 %о и протяженностью более

20 % – 5%, с уклонами более 15%о – 10%;

на участках с кривыми радиусом 300 м и менее общей протяженностью кривых до 5% - на 3 %, протяженностью до 10% - на 5%, протяженностью 20% и более – на 7%;

- суммарное уменьшение нормативных сроков при совпадении перечисленных факторов не должно превышать 25% при исчислении нормативной наработки по тоннажу;

- суммарное уменьшение нормативных сроков при совпадении перечисленных факторов для перевальных участков не должно превышать 40% при исчислении нормативной наработки по тоннажу.

Нормативные сроки по среднему ремонту уменьшаются на участках, расположенных в пределах 200 км от мест загрузки маршрутов углем, рудой, удобрениями, торфом – на 1% от каждого млн. т перевозимых сыпучих грузов (торфа – от каждых 0, 3 млн.т), но в сумме не более 15%.

На затяжных подъемах, где используется песок, и интенсивность загрязнения щебеночного балласта по опыту предыдущих межремонтных периодов до 2 раз превышает среднесетевые значения, назначается дополнительный средний ремонт пути с очисткой щебеночного балласта взамен подъемочного ремонта или планово-предупредительной выправки.

Для полигона путей с нормативным сроком службы рельсов, исчисляемым в годах, проценты уменьшения или увеличения нормативного срока не применяются.

Сплошная замена металлических частей стрелочных переводов преимущественно совмещается с одним из видов промежуточных ремонтов пути.

 

Таблица 2.5 - Среднесетевые нормы периодичности реконструкции и капитальных ремонтов пути на новых и старогодных материалах и ремонтные схемы

Класс, группа и категория пути Нормативные сроки в зависимости от типа подрельсового основания и степени годности материалов ВСП, применяемых при последней смене РШР (числитель– млн.т бр, знаменатель – годы) Ремонтные схемы -виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл* (числитель – путь, знаменатель – стрелочные переводы)
Бесстыковой путь и стрелочные переводы на ж.б. брусьях Звеньевой путь на дерев. шпалах и стрелочные переводы на дерев. брусьях
Новые материалы Старогодные материалы Новые материалы Старогодные материалы
           
1АС, 1А1, 1А2, 1А3, 1БС, 1Б1, 1Б2, 2A4, 2А5, 2Б3, 2Б4   -   - КнВСВКн КнВВ(РС)ВВКн  
  - - - КнВСВ(РУС)ВСВКн КнВВ(РС)ВВ(РУС)ВВ(РС)ВВКн
1ВС, 1B1, 2B2, 2B3   - 600/18 - нВВСВПКн)3) КнВВ(РС)ВПКн
1ГС, 1Г1, 2Г2, 1ДС, 2Д1 700/30 - 600/18 - нВВСВПКн)3) КнВВ(РС)ВПКн нВВСВПКн)1)
3А6, 3Б5, 3Б6, 3В4, 3B5, 4В6       600/18   рсВВСВПКрс)3)нВВ(РС)ВПКн)2)
3Г3, 3Г4, 4Г5, 4Г6 700/35 400/35 1 раз в 18 лет рсВВСВПКрс)3)нВВ(РС)ВПКн)2) нВВСВПКн)1, 2)
3Д2, 4Д3, 4Д4, 4Д5, 4Д6 - -/35 - -/20 рсВВСВПКрс)3) КрсВВСВПКрс
4Е3, 4Е4, 5Е5, 5Е6 и другие пути 5 класса - -/40 - -/25

 

* Указанный в графе 6 вид работ Кн (капитальный ремонт на новых материалах) может быть заменен на реконструкцию железнодорожного пути в зависимости от набора работ.

Примечания:

1. Схема при нормативном сроке в годах на деревянных брусьях.

2. Для 4 класса вместо К н назначать К рс..

3. При соответствующем обосновании вместо подъемочного ремонта на участках пути с деревянными или железобетонными шпалами проводится усиленный подъемочный ремонт пути.

 

 

Таблица 2.6 - Значения коэффициентов b i, учитывающих местные условия

Условия эксплуатации пути b i Значение коэффициента
       
  На участках с уложенным подбалластным разделительным слоем; b1 1, 10
  На участках с уложенными промежуточными скреплениями с пружинной клеммой;   b2   1, 10  
  На участках со скоростями движения грузовых поездов более 60 км/ч на которых средняя осевая нагрузка превышает: - 190 Кн/ось - 210 Кн/ось - 230 Кн/ось и более; b3       0, 95 0, 90 0, 80
  При невыполнении работ по систематической периодической шлифовке рельсов на путях 1, 2 и 3 классов в период между капитальными ремонтами пути; b4   0, 80  
  На участках применения рекуперативного торможения b5 0, 85
  При средней длине рельсовой плети на участках бесстыкового пути: менее 500 м от 501 до 700 м b6       0, 90 0.95
  На перевальных участках протяженностью более 20 %: с уклонами 12-15 %о с уклонами более 15%о b7     0.95 0.90
  На участках с кривыми радиусом 300 м и менее: общей протяженностью кривых до 5% протяженностью до 10% протяженностью 20% и более b8     0, 97 0, 95 0, 93

 

Нормативные сроки по среднему ремонту уменьшаются на участках, расположенных в пределах 200 км от мест загрузки маршрутов углем, рудой, удобрениями, торфом – на 1% от каждого млн. т перевозимых сыпучих грузов (торфа – от каждых 0, 3 млн.т), но в сумме не более 15%.

Суммарное уменьшение нормативных сроков при совпадении перечисленных факторов не должно превышать 25% при исчислении нормативной наработки по тоннажу;

Суммарное уменьшение нормативных сроков при совпадении перечисленных факторов для перевальных участков не должно превышать 40% при исчислении нормативной наработки по тоннажу.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.