Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обоснование. Очень часто дети тяжело переживают разрыв близких и теплых отношений






Очень часто дети тяжело переживают разрыв близких и теплых отношений. Например, один из родителей может надолго уехать, бабушка может умереть в результате неожиданного сердечного приступа, старший брат или сестра могут уехать из дома после женитьбы или на учебу в институте. Значимые в жизни ребенка люди внезапно исчезают, и у него нет времени, чтобы попрощаться или каким-либо образом подготовиться к расставанию с ними. Подростки также тяжело переживают, когда внезапно обрываются отношения с мальчиком/девочкой, казавшиеся такими прочными. Разрыв отношений – это нормальная жизненная ситуация, но очень часто партнер по отношениям никак не объясняет причину своего решения. Такой тип «облома» приводит к непониманию и сильным эмоциональным переживаниям.

Завершение отношений, в лучшем случае, трудный процесс, и в нашем обществе мы явно недостаточно владеем навыками переживания потерь, которые могли бы помочь нам пройти через кризис и стать сильнее. Ритуалы завершения позволяют детям пережить опыт расставания без того, чтобы чувствовать себя покинутыми или брошенными. Создавая для детей и вместе с детьми красивый ритуал завершения групповой работы, вы, в некотором смысле, предлагаете детям более позитивный и менее травмирующий путь переживания неизбежных в будущем потерь.

Характерные цели ритуала завершения включают в себя:

Ø Подведение итогов групповой работы.

Ø Предоставление детям возможности получить обратную связь от остальных членов группы.

Ø Определение задач, над которыми дети должны работать дальше.

Ø Демонстрацию модели завершения отношений и осмысление того, что окончание отношений является естественной частью самих отношений.

Ø Возможность отметить завершение совместной работы в приятной атмосфере.

На последнем занятии группы необходимо сделать следующее:

1. Напомнить детям, что все происходившее в группе не должно выходить за ее рамки даже после окончания занятий.

2. Обсудить итоги каждого занятия. Вы можете сделать это, дав краткий обзор содержания каждого занятия и затем спросив, что дети помнят об этих занятиях или чему они на них научились. Если занятий было слишком много или на них не рассматривались конкретные темы, вы можете попросить. детей определить три наиболее важные вещи, которым они научились за все это время,

3. Обсудить итоги групповой работы в целом. Вы можете задать следующие вопросы:

Что, на ваш взгляд, является самым важным изтого, чему вы научились в группе?

Над чем вам еще нужно поработать?

Чем из того, чему вы научились, вы гордитесь больше всего?

Что вам не понравилось в группе? Что вы узнали о себе?

Что нового вы узнали по теме, которая рассматривалась в группе?

Какие вещи вы стали переживать легче? Какие вещи вы стали переживать труднее?

Как вы собираетесь использовать то, чему научились в группе?

4. Отметить завершение занятий вечеринкой или угощением.

У детей старшего возраста вы можете дополнительно спросить, чему позитивному они научились в общении с каждым членом группы. Это может занять много времени, поэтому, если вы решитесь на это, продумайте заранее, как предоставить каждому возможность высказаться.

Очень важно заранее напомнить детям о завершении занятий. Если групповая работа рассчитана на десять занятий, то на восьмой встрече скажите детям, что у вас осталось всего два занятия. На девятом занятии скажите, что следующее занятие будет последним, и что вам предстоит попрощаться друг с другом. Если группа рассчитана на долгосрочную терапию, то напоминать о предстоящем завершении следует еще раньше, и, возможно, у вас возникнет необходимость посвятить этому не одно занятие. Цель таких напоминаний двоякая. Во-первых, если дети хотят что-то обсудить на группе, они знают, что время ограничено, и надо успеть рассмотреть все вопросы за оставшееся время. Во-вторых, дети могут попросить о дополнительной помощи или консультации, поскольку знают, что система групповой поддержки в ее нынешнем виде скоро прекратит свое существование.

Перед последним занятием вы можете спросить детей, как бы они хотели завершить совместную работу. Обычно они предлагают устроить вечеринку, которую можно назвать " Наш праздник».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.