Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример 4.






Предлагаемый сценарий демонстрирует, как можно использовать ролевую игру, чтобы помочь учащимся научиться обращаться к учителю за разъяснениями по поводу полученных оценок. Адаптируйте сценарий к проблемам вашей группы.

1. Объясните группе, зачем нужна ролевая игра. Например;

Некоторым из вас бывает нелегко решиться подойти к учителю и спросить, почему вам были выставлены именно те оценки, которые вы получили. Сейчас мы разыграем ситуацию, в которой вы будете задавать учителю вопросы. Ролевая игра означает, что вы должны представить себя в новой ситуации или в новой роли подобно актерам на сцене. Эта игра может помочь вам научиться задавать вопросы учителю и увидеть, как могут развиваться события после вашего обращения.

2. Используйте методику мозгового штурма, чтобы обсудить необходимые шаги, предшествующие собственно разговору ученика и учителя – имеется в виду обращение с просьбой о встрече или выбор удобного времени для личной беседы (не перед уроком, когда учитель занят).

3. Обсудите вместе с группой, что нужно сказать учителю. Например: " Татьяна Викторовна, не могли бы вы мне помочь понять, за что я получил такие оценки по контрольной? Я не понимаю, как были оценены мои ответы».

4. Обсудите с группой и запишите возможные ответы учителя. Например:

Лариса, каждый вопрос оценивается в 5 баллов. Ты не ответила на 5 вопросов и, следовательно, потеряла 25 баллов из 100. Поэтому твоя оценка – 75 баллов.

Лариса, давай я еще раз посмотрю твою работу. Возможно, я ошиблась в подсчетах.

Лариса, ты занималась недостаточно усердно, и поэтому у тебя низкие оценки.

Лариса, ты невнимательна на уроках.

5. Разбейте детей на пары. Попросите одного из них сыграть роль ученика, а другого - роль учителя. Пусть тот, кто играет ученика задает всегда один и тот же вопрос, а тот, кто играет учителя дает каждый раз разные ответы. Дайте парам вести диалог в течение нескольких минут.

6. Соберите группу и попросите детей поделиться своими впечатлениями о том, как развивался диалог, и как они чувствовали себя в этой ситуации.

7. Обсудите с детьми, что они сегодня узнали на занятии, и как полученные знания можно будет примени в похожих ситуациях в реальной жизни. Попросите детей попробовать использовать приобретенные умения в реальной ситуации.

 

 

5. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЖЕЛАЕМОГО ПОВЕДЕНИЯ:

ОБУЧЕНИЕ НА ПРИМЕРАХ

Обзор

Моделирование или обучение с помощью анализа желаемых вариантов поведения – простейший, но, тем не менее, эффективный способ получения знаний. В настоящее время достаточно хорошо разработаны три типа моделирования. Первый тип – обучение по модели, которое предполагает использование видео- или аудиозаписей, слайдов или фильмов, демонстрирующих модель желаемого поведения. Второй тип – самомоделирование - заключается в том, что человек записывает себя на аудио- или видеокассету, чтобы, просмотрев и проанализировав его впоследствии, выработать более корректные формы поведения. Обучение на примерах предполагает, что ребенок наблюдает примеры поведения непосредственно в группе, а затем самостоятельно отрабатывает по шагам требуемое поведение.

Рассмотрим методику обучения на примерах. Самомоделирование обсудим отдельно.

Техника обучения на примерах широко используется в тренинге социальных навыков и обучении стратегиям защиты как с детьми, так и со взрослыми. Как показали исследования, эта техника может быть весьма эффективной для коррекции страхов и фобий у взрослых и детей, в обучении детей социальным навыкам и в программах помощи жертвам сексуального насилия. Хороша она также для работы с неуверенными в себе людьми, испытывающими затруднения в общении. Считается, что моделировать поведение должен тот, кто еще не до конца освоил изучаемый навык, потому что он изображает его более реалистично, чем тот, кто уже владеет им в совершенстве.

Методика обучения на примерах предполагает следующие шаги:

  1. Объяснение смысла методики.
  2. Выделение элементарных составляющих поведения (их легче и безопаснее осваивать по отдельности).
  3. Объяснение схемы наблюдения (выделение наблюдаемых параметров).
  4. Демонстрация примеров желаемого поведения необходимое количество раз.
  5. Отработка клиентом модели поведения.

В групповой работы с детьми и подростками используйте следующие шаги:

  1. Объяснение смысла методики.
  2. Выделение вместе с группой элементарных составляющих поведения или наиболее корректных способов управления ситуацией.
  3. Процедура выбора детей (можно по желанию), согласных продемонстрировать требуемое поведение.
  4. Демонстрация примеров поведения ребенку, которому они предназначены.

5. Практическая отработка ребенком требуемого поведения и получение обратной связи от группы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.