Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назовите основные черты правильного мышления.






ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема 1. Введение в логику

Часа

ПРАКТИКУМ І

 

Предмет и значение логики как науки

1.От какого слова происходит термин " логика"? Что этот термин означает?

2. Выберите из приведенного ниже определение логики:

а) наука, которая изучает закономерности функционирования и развития политических отношений;

б) наука, которая изучает мышление;

в) наука, которая изучает законы становления и функционирования общества.

3. Какое из приведенных определений логики наиболее точно отражает ее сущность? Обоснуйте свой ответ:

1) Логика - это наука, которая исследует способность людей отражать окружающий мир с помощью мышления.

2) Логика - это наука, которая исследует мышление, выраженное в языке.

3) Логика - это наука, которая исследует обоснованность, последовательность и непротиворечивость рассуждений людей.

4) Логика - это наука, которая исследует формы (схемы, структуры) рассуждения людей.

 

4. В каком значении употребляется термин " логика" в следующих выражениях:

1) " Логично, что ремонтная мастерская сможет выполнить план только в том случае, если вовремя получит сырье".

 

 

2) " Ты собираешься покупать машину, а деньги у тебя не держатся. Где здесь логика?»- Спрашивает у мужа жена.

3) " Вчера я смотрел детективный фильм." - " Понравился?» - «Да нет. В нем столько нелогичного ".

 

 

4) " Логика является большим преследователем темного и запутанного мышления, она разгоняет туман, который скрывает от нас невежество и заставляет считать, что мы понимаем предмет в то время, когда мы его не понимаем" (Дж. Ст.Милль).

 

5. Какими терминами в истории науки называли логику:

а) аналитика,

б) эстетика,

в) диалектика,

г) этика.

6. Кого называют основателем логики? Почему?

7. Вставте пропущенные имена в исторический ряд:

Аристотель,.........., Ф. Бэкон, Р. Декарт, А.Арно и П.Николь,................

 

8.Определите, какие характеристики относятся к мышлению:

а) отражение мира в обобщенных образах;

б) опосредованное отражение действительности;

в) связь с языком;

г) стиль поведения;

д) моральная оценка добра и зла;

е) активное отражение действительности.

 

9. Вставьте пропущенные понятия:

а) чувственное познание имеет 3 формы:.........., восприятие,.................

б) рациональное познание имеет 3 формы: понятие,................., умозаключение.

Назовите основные черты правильного мышления.

11. Опираясь на интуитивную логику, определите, какие из приведенных соображений верны:

1) Если он был в Западной Европе, то видел Лондон и Париж: он не видел ни Лондона, ни Парижа, следовательно, он не был в Западной Европе.

2) Завтра или будет снег, либо будет дождь: но поскольку завтра будет снег, то дождя не будет.

3) Если бы не было Солнца, то надо было бы сидеть при свечах: мы не сидим при свечах, следовательно, Солнце существует.

4) Некоторые птицы не летают. Некоторые птицы - вороны. Итак, вороны не летают.

5) Я - человек. Ты - не я. Итак, ты - не человек.

6) Если есть причина, то есть и следствие. Но причины нет. Следовательно, нет и следствия.

12. Какие функции выполняет логика?

13. Какое практическое значение имеет логика в профессиональной деятельности менеджера?

Основные законы мышления

 

1. Какие особенности имеют законы логики?

2. Отредактируйте данные высказывания в соответствии с законом тождества:

1) Модернизация прокатного стана, выполнена по предложению Иваненко, подняла его производительность на 50%.

 

 

2) 5000 км и 10 часовых поясов отделяет берега Тихого Дона и Ангары.

 

 

3) Федоров очень гордился этой операцией.

 

 

4) Генерал своим корпусом пересек ему путь.

 

5) Добро, которое принадлежит супругам до вступления в брак, остается их личным добром.

 

 

6) Преступник, скрываясь от преследования, свернул в глухой переулок.

 

 

7) В день приезда на ферму на дверях висел замок и несколько работников пытались туда попасть.

3. На какие суждения распространяется закон противоречия?

4.Определите, могут ли быть одновременно истинными следующие пары суджений (при решении данных задач используйте Логический квадрат):

 

1) Все студенты нашей группы готовились к зачету по логике. Ни один студент нашей группы не готовился к зачету по логике.

2) Некоторые офицеры является генералами. Некоторые офицеры не являются генералами.

3) Большая часть машин находилась на железнодорожной платформе. На железнодорожной платформе не осталось ни одной машины.

4) Следователь был на месте преступления. Следователя не было на месте преступления.

5) Окна всех домов в новогоднюю ночь были ярко освещены. Много окон в новогоднюю ночь были ярко освещены.

6) не всякие факты могут служить доказательством в науке. Некоторые факты могут быть научными доказательствами.

7) В некоторых государствах существует монархическая форма правления. В некоторых государства нет монархической формы правления.

8) Некоторые студенты первого курса сдали экзамен досрочно. Некоторые студенты первого курса не сдали экзамен досрочно.

9) Не всякий государственный орган имеет право на издание нормативных актов. Все государственные органы имеют право на издание нормативных актов.

5.Определите могут ли быть одновременно ложными следующие суждения (при решении данных задач используйте Логический квадрат):

1) Всякая наука имеет свои законы. Ни одна наука не имеет своих законов.

2) Каждый национальный характер имеет свои особенности. Ни один национальный характер не имеет своих особенностей.

3) Вчера на Минском шоссе произошла авария. Сообщение о вчерашней аварии на Минском шоссе не подтвердилось.

4) Некоторые цветы не имеют запаха. Некоторые цветы пахнут.

6. Что является достаточным основанием для истинности суждений?

7. Нарушается ли в данных суждениях закон достаточного основания?

1)Судья не может меня судить, потому что сам замешан в данном преступлении.

2) Категорически возражаю, что я хулиган, так как я человек с высшим образованием.

3) Правый глаз чешется - будет радость, левый глаз чешется - будут слезы.

4) Действительно, без лопаты в данной работе не обойтись, поэтому на переработке зерна заняты преимущественно женщины.

5) Семенов студент, ведь сдает экзамен.

6) Если солнце встает, то и утро наступает.

7) Студенту В. надо поставить зачет, потому что он едет в туристическую поездку.

8) Примите меня к вашему ПТУ, потому что я не хочу учиться (Из заявления).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.