Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. К курсовому проекту по деталям машин






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К курсовому проекту по деталям машин

На тему: «Разработка приводной станции

ленточного конвейера»

 

Выполнил: студент группы

 

Проверил:

 

 

Тверь, 2012 г.

Введение

Конвейерный транспорт — наиболее производительный вид непрерывного транспорта, характеризующийся централизованным автоматическим управлени­ем, простотой обслуживания и малыми затратами на эксплуатацию. Конвейер­ное хозяйство современных горнорудных, предприятий включает в себя десятки различных ленточных конвейеров, общая протяженность которых достигает не­скольких километров, а мощность привода одного конвейера — до 3750 кВт.

Все более широкое применение находят конвейерные линии для транспорти­рования грузов на значительные расстояния (10—20 км и более) при открытых способах добычи полезных ископаемых. Растет глубина, на которой ведутся гор­ные работы, — на отдельных угольных разрезах она достигает 400 м и более. В связи с этим к ленточным конвейерам предъявляются новые повышенные тре­бования — увеличение длины транспортирования, угла наклона, скорости, про­изводительности, повышение надежности. Все большее значение приобретают прогрессивные технологии добычи и доставки горного сырья из карьеров. Ши­рокое применение имеет циклично-поточная технология (ЦПТ) добычи ископае­мых, которая включает в себя добычу и доставку полезного ископаемого авто­мобильным транспортом к месту предварительного дробления в карьере и по­следующее транспортирование конвейерным транспортом, например, к обогати­тельной фабрике.

Особую роль конвейерный транспорт приобретает в условиях внедрения про­грессивной технологии добычи и обогащения горного сырья, при которой ис­пользуются средства разделения потока полезных ископаемых по отдельным компонентам с выделением пустой породы в начале технологической цепи, что способствует увеличению эффективности процесса получения полезных иско­паемых.

Технико-экономические показатели работы предприятий горнорудных отра­слей промышленности в значительной мере зависят от работоспособности лен­точных конвейеров и их экономических показателей. Следовательно, проектиро­вание имеет непосредственное влияние на технико-экономические показатели ра­боты конвейерного хозяйства предприятий.

В связи с этим возрастает ответственность проектных организаций, проек­тирующих конвейерный транспорт обогатительных фабрик, карьеров, рудников и других предприятий горнорудных отраслей промышленности. Ленточные конвейеры общего назначения по ряду причин поставляются промышленностью отдельными частями: привод, роликоопоры, натяжные устройства и т. д. Таким образом, конвейер как транспортирующая машина создается в процессе расчета.

Общее устройство и область применения.

Ленточные конвейеры являются наиболее распространенным ти­пом транспортирующих машин непрерывного действия во всех отраслях промышленности. Из более чем полумиллиона конвейерных установок, эксплуатирующихся в нашей стране, 90% составляют ленточные конвейеры. Они используются в горнодобывающей про­мышленности— для транспортирования руд полезных ископаемых и угля при открытой разработке, в металлургии — для подачи зем­ли и топлива, на предприятиях с поточным производством — для транспортирования заготовок между рабочими местами и т', д.

С помощью установок, оснащенных ленточными конвейерами, можно транспортировать сыпучие грузы на весьма большие рассто­яния, превышающие 100 км. Однако чаще всего длина одиночных конвейеров не превышает 1—2 км.

Ленточные конвейеры отличаются высокой производительно­стью (до 30—40 тыс. т/ч), простотой конструкции, малой материа­лоемкостью, надежностью в работе и удобством в эксплуатации, относительно небольшим расходом энергии. Они могут иметь кри­волинейную трассу с поворотами в горизонтальной плоскости и с подъемами и спусками в вертикальной плоскости в зависимости от рельефа местности. Однако создание криволинейной трассы сопря­жено с трудностями обеспечения надежного и стабильного положе­ния ленты на криволинейном участке. Радиусы поворота ленты в горизонтальной плоскости зависят от конструкции конвейера, типа ленты и ее ширины и имеют широкий диапазон значений, до 600— 800 м.

Схемы ленточных конвейеров весьма разнообразны и опреде­ляются назначением конвейера.

Сравнительные технико-экономические исследования и опыт проектирования и эксплуата­ции ленточных конвейеров показывают, что для транспортирования массовых грузов с грузооборотом 5—25 млн. т/год на расстояние до 100 км применять ленточные конвейеры экономичнее, чем ис­пользовать железнодорожный или автомобильный транспорт. До­стоинствами конвейерных лент являются их относительно малая масса, отсутствие быстроизнашивающихся шарниров, возможность перемещения грузов с большими скоростями. Срок службы конвейерных резинотканевых лент в зависимости от условий эксплуатации, характеристики транспортируемого груза, типа тканевого каркаса и времени одного оборота пробега ленты составляет 15—48 мес. Применение ленточных конвейеров ограничено диапазоном темпе­ратур от -60 до 200° С. К недостаткам ленточных конвейеров сле­дует также отнести пыление при транспортировании легких сыпучих грузов.

Площадь сечения груза на ленте конвейера определяется шириной ленты В и углом естественного откоса на движущейся ленте. Для увеличения производительности конвейера при той же скорости и ширине ленты опоры ленты конвейера конструируют так, чтобы под действием массы ленты и массы груза, лежащего на ней, лента принимала форму желоба, что увеличивает площадь А поперечного сечения гру­за. Во всех случаях площадь сечения пропорциональна b2, где b = 0, 9В—0, 05 м. В зависимости от типа роликовых опор фор­мулы для определения производительности ленточного конвейера различны.

При заданной производительности Q по этим же формулам можно определить размер b и по нему в соответствии с ГОСТ 20-76 подбирают ленту со стандартной шириной B. Минимально допустимую ширину ленты В проверяют по однородности груза и для рядового груза Вmin =2amax + 200 м, а для сортиро­ванного груза Вmin =3, 3amax + 200 мм.

При перемещении штучных грузов ширину ленты выбирают так, чтобы на ленте остались с обеих сторон свободные поля шириной 50—100 мм.

Чтобы груз не сползал вниз вдоль ленты, необходимо угол нак­лона конвейера принимать на 10° меньше угла трения груза о по­лотно конвейера.

Обычно ленточные конвейеры имеют тяговый элемент 7 (рис.1) в виде бесконечной ленты, являющейся и несущим эле­ментом конвейера, привод 13, приводящий в движение барабан 14, натяжное устройство 2 с барабаном 3, груз 1, роликовые опоры 6 на рабочей ветви ленты и 5 на холостой ветви ленты, отклоняющий барабан 8, загрузочное устройство 4 и разгрузочные устройства 9 и 10, разгрузочный желоб 11 и устройство 12 для очистки ленты. Все элементы конвейера смонтированы на раме.

 

 

Рис. 1. Принципиальная схема стационарного наклонно-горизонтального

ленточного конвейера.

 

Несущим и тяговым элементом ленточного конвейера общего назначения является бесконечно гибкая лента 9, опирающаяся верхней (рабочей) и нижней (холостой) ветвями на роликовые опоры 6, 17 и огибающая на концах конвейера приводной 10 и натяжной 2 барабаны. Движение передается ленте фрикционным способом от приводного барабана. Необходимое первоначальное натяжение на сбегающей ветви ленты создается натяжным барабаном при помощи натяжного устройства 1 грузового или винтового типа.

Сыпучий груз подается на ленту через загрузочную воронку 3, устанавливаемую обычно в начале конвейера у концевого барабана 2. Загрузка ленты может быть концевой или промежуточной, для чего используют передвижную разгрузочную тележку 7 или стационарные плужковые сбрасыватели. Направление потока сбрасываемого с барабана груза обеспечивается разгрузочной коробкой 8, имеющей одну или две воронки.

Для очистки рабочей стороны ленты от оставшихся частиц устанавливают вращающиеся щетки 11 (капроновые, резиновые) или неподвижный скребок. Для многих видов грузов установка очистительного устройства совершенно необходима, т.к прилипшие частицы образуют на роликах трудноудаляемую неровную корку и могут привести к неравномерному их вращению, вызывающее ускоренное изнашивание ленты. Хорошо очищает ленту вращающийся барабан с резиновыми спиральными скребками.

Для сбрасывания случайно попавших на внутреннюю поверхность нижней ветви ленты частиц перед натяжным барабаном рекомендуется установить дополнительно сбрасывающий скребок 16. Очистка ленты после приводного барабана необходима еще и потому, что прилипшие частицы, осыпаясь от встряхивания на каждой опоре нижней ветви, могут отбрасывать завалы из мелких частиц, усложняющие эксплуатацию конвейера.

Для центрирования хода обеих ветвей ленты и исключая ее смещение применяют различные центрирующие роликовые опоры 5.

Привод ленточного конвейера состоит из барабана, электродвигателя 14, редуктора 13 и соединяющих муфт 12. На поворотных участках ветвей трассы устанавливают роликовые батареи, создающие плавный перегиб ленты, или отклоняющие барабаны 4.

Все элементы монтируют на металлоконструкции 15, прикрепленной к фундаменту или к опорным частям здания. Металлоконструкция с приводом и разгрузочной коробкой называют приводной станцией. Часть конструкции с натяжным устройством и загрузочной воронкой составляют натяжную станцию. Между обеими станциями располагается средняя часть конвейера, которая выполнена из одинаковых линейных секций.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.