Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Факультет драматического искусства Кафедра эстрадного искусства и музыкального театра






САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Факультет драматического искусства Кафедра эстрадного искусства и музыкального театра

И. А. БОГДАНОВ

Постановка эстрадного номера

Допущено Министерством образования

Российской Федерации в качестве учебного пособия

для студентов высших учебных заведений,

обучающихся по специальности

050200 «Режиссура театра»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2004


ВВЕДЕНИЕ

В режиссуре эстрады есть две основные специализации:

—режиссура эстрадного номера;

—режиссура эстрадного представления.

Режиссер, ставящий эстрадное представление (концерт, обо­зрение, шоу), как правило, не работает над номерами, из кото­рых оно состоит. Он объединяет уже готовые номера сюжетной линией, единой темой, выстраивает сквозное действие представ­ления, организует его темпо-ритмическую структуру, решает за­дачи музыкального, сценографического, светового оформления. То есть перед ним стоит целый ряд художественных и организа­ционных проблем, требующих разрешения в программе в целом и не имеющих прямого отношения к собственно эстрадному но­меру. Часто «...режиссер эстрады принимает номера от специа­листов различных жанров, а затем из них создает эстрадную про­грамму. Номер имеет большую самостоятельность»1.

Работа над эстрадным номером требует от режиссера решения целого ряда специфических задач, с которыми он не сталкивается в постановке большой программы. Это прежде всего умение рас­крыть индивидуальность артиста, выстроить драматургию номера, работать с репризой, трюком, гэгом, знать и учитывать природу специфических выразительных средств жанра и многое другое.

Проблемы постановки эстрадного представления достаточ­но широко и подробно отражены в специальной литературе.

С сожалением надо отметить, что по постановке эстрадного номера практически нет учебной литературы. Как следствие — не сформулированы даже основные аспекты работы режиссера над эстрадным номером.

Важность обращения к теме постановки эстрадного номера опре­деляется самой природой эстрадного искусства, основой которого является эстрадный номер.

3


Федеральная целевая программа «Культура России» (подпрограмма «Поддержка полиграфии и книгоиздания России»)

Рекомендовано к печати

советом факультета драматического искусства

Санкт-Петербургской государственной

академии театрального искусства

15 апреля 2003 г.

РЕЦЕНЗЕНТЫ

Народный артист России, лауреат государственной премии,

профессор А. А. БЕЛИНСКИЙ

Заслуженный деятель искусств России, доктор искусствоведения,

профессор С. С. КЛИТИН

Заслуженный деятель искусств России,

главный режиссер

Санкт-Петербургского государственного цирка А. А. СОНИН

Учебное пособие заведующего кафедрой эстрадного искусства и музыкаль­ного театра Санкт-Петербургской государственной академии театрального ис­кусства, профессора И. А. Богданова посвящено важнейшей составляющей ре­жиссуры эстрады — постановке номера. В книге содержится изложение общих закономерностей режиссуры номера, а также представлена специфика режиссер­ской постановочной работы над эстрадными номерами различных жанров — ре­чевыми, вокально-эстрадными, оригинальными и эстрадно-цирковыми.

Рекомендовано для студентов эстрадных отделений высших и средних спе­циальных учебных заведений искусства и культуры.

оформление, макет 2004


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.