Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каламбур — шутка, основанная на комическом использовании сходно звучащих, но разных по значению слов. Каламбур строится на звуковом сходстве при различном смысле.






Чаще всего каламбур не преследует мысли вскрыть какие – либо недостатки, это просто безобидная шутка. Сам по себе каламбур не может быть ни нравственным, ни безнравственным: всё зависит от способа его употребления, от личностной позиции каламбуриста, от того, на что направлен каламбур. Как бы ни был каламбур – реприза хорош сам по себе, он должен соответствовать обстановке, времени и происходящему событию.

Парадокс — это такое суждение, в котором сказуемое противоречит подлежащему или определение определяемому. Например, все умники дураки, и только дураки умны, ничего не делать — самый тяжкий труд, лучшее средство избавиться от искушения — поддаться ему.

Ирония словами высказывает одно понятие, а подразумевает (но не высказывает) совсем другое, противоположное. На словах высказывается положительное, а понимается отрицательное. То есть иносказательно раскрываются недостатки того, о чём (о ком) говорят.

Иногда реприза, построенная на иронии, возникает от смещения ударения (в том числе и смыслового) в слове или сочетании слов.

В иронии всегда присутствует намёк. Наибольший эффект намёка достигается не словом, а умолчанием, намёком на недозволенное слово или понятие. Искусство пользоваться намёком в репризе позволяет артисту сохранить вкус, чувство меры, не скатиться до пошлости, которая часто подстерегает эстраду.

 

Вопрос 21. Конферанс как способ ведения концерта.

Конферанс является искусством импровизированного общения со зрительным залом. Импровизированное общение с публикой отличает конферансье от ведущего. Основной формой конферанса является доверительная беседа со зрительным залом.

Режиссёру принадлежит важная роль в нахождении маски конферансье, в инсценировании конферанса, в нахождении конфликта в конферансной паре. Режиссёрская работа с артистом – конферансье включает в себя создание домашних заготовок, которые импровизационно проявляются в ведении концерта.

Важной частью конферанса является создание праздничной атмосферы концерта, раскрытие его темы (если такая имеется).

Конферансье является посредником между артистами и зрительным залом, в связи с чем одним из его ведущих качеств становится приспособляемость к аудитории. Именно в жанре конферанса в наибольшей степени проявляется приспособляемость в каждом новом концерте к новой аудитории, пространству зала и сцены, городу и стране, времени года и погоде, социальному, возрастному, профессиональному составу публики и т. д. Реакция на весь этот спектр динамики — обязанность конферансье.

Термин «предлагаемые обстоятельства» имеет на эстраде двойное значение: как состав и реакция зрительного зала, так и собственно предлагаемые обстоятельства рассказа, монолога и т. д. Режиссёрская работа с конферансье должна учитывать этот специфический фактор эстрадного искусства, необходимо добиваться от артиста – конферансье проявления навыка постоянной смены позиции рассказчика и собеседника. Конферансье нужна непросто максимально развитая способность к вере в предлагаемые обстоятельства — необходим навык мгновенного и многократного вхождения в них.

Установление контакта со зрителями конферансье начинает со вступительного слова. В искусстве эстрады эта часть концерта определяется как вступительный фельетон (иногда – вступительный монолог). Во вступительном фельетоне обыгрывается и обосновывается тема концерта (если она есть). Чаще всего это происходит во время театрализованного концерта, обозрения, ревю. Именно во вступительном фельетоне при помощи текста конферансье задаёт предлагаемые обстоятельства, место действия, тему концерта.

Самая главная задача конферансье – ведение концерта. Нужно всегда помнить, что конферансье слуга двух господ: публики и артистов. Цель его частых появлений на эстраде между номерами — не демонстрировать себя, а наиболее выразительно, уважительно, эффектно преподнести артистов, принимающих участие в концерте. Ведущей функцией конферансье является организационная.

Конферанс подразделяется на сольный, парный и инсценированный. Наличие партнёра в парном конферансе только тогда становится ярким и выразительным, когда между двумя конферансье присутствует конфликт. Конфликт должен задаваться сразу, с первого появления конферансной пары. Режиссёр, подбирая конферансную пару, должен искать и подчёркивать контрастность их внешности: высокий и коротышка, толстый и тонкий и т. п. Такая внешняя выразительность должна соответствовать внутреннему построению конфликта (сообразительный и тугодум, оптимист и пессимист).

Инсценированный конферанс — это когда конферансье выступает не от собственного лица, а от лица какого – либо персонажа. Здесь реприза будет выражать не только отношение самого артиста, но и его персонажа. Анализ специфики инсценированного конферанса нужно начинать с эстрадного образа конферансье (маски), потому что это один их главных приёмов такого конферанса. В инсценированном конферансье больше театрально – выразительных возможностей в использовании реквизита, элементах декорационного оформления, костюма, грима. Также инсценированным называется конферанс, который использует драматургию в построении концерта.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.