Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 10. Адаптация литературного сюжета при построении драматургии номера.






Важным приёмом создания драматургии номера является адаптированное использование литературного сюжета. С этой целью часто используются известные литературные и фольклорные сюжеты, а также конкретные литературные произведения. Изменение (адаптация) направлена, как правило, в сторону упрощения сюжета. Очень часто берётся какой – то известный персонаж в очень локальном и лаконичном эпизоде. Здесь известный литературный или фольклорный герой представляет для номера едва ли не большую ценность, чем сама сюжетная канва. Более того, этот герой может действовать в иных, выдуманных режиссёром, предлагаемых обстоятельствах.

Приём использования в адаптированном варианте известного литературного сюжета или героя в создании драматургии эстрадного номера очень продуктивен. И чем известнее, чем популярнее персонаж, — тем лучше. Название этого литературного или фольклорного произведения желательно выносить уже в название номера.

Когда номер объявляется, зритель моментально настраивается на нужную волну восприятия, ему не нужно время на привыкание к какому – то новому герою: он сразу понимает – смешной он или грустный, умный или дурашливый, ловкий или неуклюжий. Начинает работать так называемая неконтролируемая ассоциация. Например, «Левша» — кузнец и ковка блохи, «Илья Муромец» — русский богатырь и оправдание силовых трюков и т. д.

Этот факт очень важен для создания драматургии эстрадного номера, так как даёт возможность до минимума сократить экспозиционную часть: кто, где, когда действует, национальная и социальная принадлежность героя, черты его характера — всё становится понятным для зрителя в один момент.

Конечно, в номере возможно и создание нового героя. Но чаще всего, когда находится удачливый образ, то этот образ, ставший эстрадной маской, начинает «кочевать»из номера в номер (чаплинский Бродяга, полунинский Грустный клоун, никулинский Балбес).

 

 

Вопрос 11. «Вторая» драматургия номера.

В драматургии эстрадного номера присутствует параллельная составляющая, которая обуславливается необходимостью выстраивания специфической техники исполнителя в определённом жанре в соответствии с сюжетом номера. Собственно драматургическая линия развития сюжета и линия проявления технического мастерства исполнителя должны развиваться параллельно. И там, и там должны быть экспозиционная часть, кульминационная, финальная. И обе эти линии должны развиваться в одинаковой динамике.

Сценарист предлагает для номера некий событийный ряд. Однако, если момент драматургической кульминации не подчеркивается кульминационным проявлением мастерства исполнителя (кульминационным трюком в оригинальных жанрах, музыкальной кульминацией в песне, ударной репризой в речевых жанрах), возникает непреодолимое противоречие.

Само по себе интересное драматургическое построение может оказаться невыразительным, если в нем не учитывается то, что событие в целом ряде эстрадных жанров должно выражаться через трюк, или, как минимум, подкрепляться им. Эстрадный сценарист в этом случае выстраивает драматургию, отталкиваясь от трюка. Если кульминационный событийный момент не может быть подкреплён самым сложным и выразительным трюком, которым владеет исполнитель, то следует искать иную сценарную основу, изобретать такое кульминационное событие, которое может быть выражено уникальным трюком.

Таким образом, в ряде жанров сценарий эстрадного номера должен учитывать техническое, трюковое оснащение артиста, и даже во многом отталкиваться от него.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.