Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Постановка задачи. Пример выполнения задания типового расчёта






Пример выполнения задания типового расчёта

По динамике машины с кулисным приводом

 

 

Постановка задачи

 

 

Изложим, следуя [4], постановку задания типового расчёта по динамике машины с кулисным приводом.

Требуется определить движение машины с кулисным приводом под действием заданных сил и моментов, а также найти динамиче­ские реакции. Числовые значения параметров и начальные условия подобраны так, чтобы движение было близко к периодическому.

Машина приводится в движение электродвигателем, развиваю­щим момент; для проекции на ось пользуемся таким выражением:

, (58)

где – пусковой момент, – крутизна статической характеристики, – номер звена, к которому приложен момент.

В разных вариантах задания полезную нагрузку моделируют либо сила нагрузки, либо момент нагрузки, задаваемые так:

или,; (59)

здесь в роли точки может выступать либо произвольная точка звена 4 (если оно движется поступательно), либо центр масс данного звена (если для него имеет место общий случай плоского движения), а в роли коэффициентов, выступают коэффициенты сопротивления.

Во всех вариантах звено 1 – это маховик, звено 2 – кулиса, в прорези которой движется шип маховика. Элементы конструкции машин считаются абсолютно жёсткими, ремни – не­рас­тя­жи­мы­ми и безынерционными. Проскальзывание колёс, рем­ней и т.д. отсутствует. Трением между шипом и прорезью кулисы пренебрегаем.

Исходные значения параметров приведены в табл.1. Значения четырёх из этих параметров следует модифицировать по формулам

;;

;;

здесь – номер студенческой группы, – номер потока.

Во всех вариантах,. В вариантах 7, 9, 11, 24 для звена 4 радиус инерции.

Время моделирования и начальная угловая скорость маховика задаются так:

; (61)

(при этом будет близко к среднему значению в пе­риодическом движении, а – близко ко вре­мени полного оборота маховика).

Варианты схем машин представлены на рис.10–14.

 

Таблица 1

 

ант                            
    0, 8     1, 4   9, 26   0, 18         1, 6
    3, 3     2, 0       0, 13          
    0, 3   9, 56 1, 5   7, 72   0, 12     0, 12   3, 1
    0, 2   3, 48 1, 7   4, 63   0, 09     0, 09   1, 6
    3, 5     2, 0       0, 12 0, 08 0, 09     1, 5
    0, 8   4, 72 1, 4   9, 26   0, 18     0, 10   3, 2
    0, 2   20, 6 1, 5   7, 72   0, 09   0, 1 0, 12 0, 08 1, 6
    3, 5     2, 0       0, 10 0, 08 0, 09     3, 1
    0, 2   20, 6 1, 4   9, 26   0, 09   0, 13 0, 15 0, 05  
    3, 8     2, 0       0, 18 0, 08 0, 12     3, 1
    0, 4   11, 5 1, 7   4, 63   0, 12   0, 08 0, 12 0, 06 4, 7
    3, 7     2, 0       0, 16 0, 12 0, 14      
    3, 7     2, 0       0, 12         3, 1
    3, 8     2, 0       0, 10 0, 06 0, 08     4, 7
    3, 9     2, 0       0, 20 0, 06 0, 14     3, 2
    3, 9     2, 0       0, 10 0, 05 0, 08      
    0, 4   6, 95 1, 4   9, 26   0, 12     0, 12    
    3, 9     2, 0       0, 08         3, 1
    3, 9     2, 0       0, 14 0, 07 0, 08      
    4, 0   3, 24 2, 0       0, 10         3, 1
    4, 0     2, 0       0, 07         3, 2
    4, 1     2, 0       0, 18 0, 06 0, 12      
    0, 4   6, 10 1, 5   7, 72   0, 12     0, 10   1, 5
    0, 2   49, 2 1, 7   4, 63   0, 09   0, 11 0, 16 0, 08 3, 1
    1, 0   35, 4 1, 4   9, 26   0, 18     0, 14   1, 6
    4, 2     2, 0       0, 18 0, 09 0, 10      
    0, 4   29, 9 1, 5   7, 72   0, 12     0, 16    
    4, 3     2, 0       0, 15         3, 1
    4, 2     2, 0       0, 05         3, 2
    1, 0   5, 36 1, 4   9, 26   0, 18     0, 10    

 

   
   
   

 

Рис. 10. Схемы машин с кулисным приводом (варианты 1–6)

 

 

   
   
   

 

Рис. 11. Схемы машин с кулисным приводом (варианты 7–12)

 

 

   
   
   

 

Рис. 12. Схемы машин с кулисным приводом (варианты 13–18)

 

 

   
   
   

 

Рис. 13. Схемы машин с кулисным приводом (варианты 19–24)

 

 

   
   
   

 

Рис. 14. Схемы машин с кулисным приводом (варианты 25–30)

 

 

: Выполнить компьютерное моделирование движения машины (отдельные этапы моделирования рассматриваются далее – применительно к конкретному примеру). Для момента времени, когда угловое ускорение принимает максимальное по модулю значение, определить динамические реакции: а)окружное усилие в точке (вариан­ты 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 13, 14, 15, 19, 20, 22, 23, 24, 26, 27, 29); б)разность сил натяжения ведущей и ведомой ветвей ременной передачи (варианты 4, 9, 11, 17, 25, 30); в)усилие в стержне (варианты 16, 18, 21, 28).

В заданиях данного ТР уравнения дви­жения машины составляются в форме уравнений Лагранжа 2-гo рода. За обобщённую координату принимаем угол (рассматриваемые механические системы имеют одну степень свободы), так что при переходе к записи в форме Коши (1) получим:

,,. (62)

Эти дифференциальные уравнения и интегрируются численно на интервале изменения времени,. Если задача решена правильно, то графики, и не будут иметь раз­рывов, конечные значения переменных и будут близки к начальным, а приращение угла на интервале изменения времени, будет близко к.

Что касается определе­ния динамических реакций, то для нахождения соответствующей реакции рекомендуется освободить от связей одно из звеньев системы, а затем составить такое из уравнений динамики данного звена, в которое вошла бы искомая реакция. В данное уравнение вместо переменных, и надо подставить их значения из той строки таблицы результатов моделирования, в которой принимает макси­мальное по модулю значение.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.