Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В) соподчинения.






В отношении противоречия находятся понятия, у которых содержание одного полностью отрицает содержание другого, а сумма объемов этих понятий исчерпывает объем родового понятия. Например, таковы пары понятий «житель Киева» - «иногородний», «електропроводник» - «диэлектрик», «совершеннолетний» - «несовершеннолетний».

Схематически отношение противоречия изображается так:

 


Скажем, содержание понятий «совершеннолетний» (х.А(х)) и «несовершеннолетний» (х.Ā (х)) полностью отрицают одно другое, но в сумме ихобъемы исчерпывают объем родового понятия «возраст человека» (х.С(х)).

Противоположными напзываются понятия, содержание которых в высшей степени различно. Сказанное означает не только несовпадение их объемов, но и то, что в сумме они не исчерпывают объем родового понятия.

Например, таковы пары понятий: «начало занятий» - «конец занятий», «высокий» - «низкий».

Графически данное отношение изображается схемой:

 
 

 


Если взять понятия «белый» (х.А(х)) и «черный» (х.В(х)), то их содержание в высшей степени различно; то есть это крайние виды одного рода, но они не исчерпывают объем родового понятия «цвет» (х.С(х)).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.