Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение дисциплины завершается зачетом.






ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН*

№ темы Название темы Л С ПЗ ЛР КР Всего ауд. СРС Всего
1. Предмет, методология и задачи этнопсихологии как науки                
2. Психологическая характеристика этнических общностей                
3. Сущность, структура и своеобразие этнопсихологических феноменов                
4. Психология межэтнического взаимодействия                
5. Психология межэтнических конфликтов                
6. Психологические особенности этносов                
  Подготовка к зачету                
  Зачет                
  Всего                

*Для обучаемых на базе ВПО

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН *

№ темы Название темы Л С ПЗ ЛР КР Всего ауд. СРС Всего
1. Предмет, методология и задачи этнопсихологии как науки                
2. Психологическая характеристика этнических общностей                
3. Сущность, структура и своеобразие этнопсихологических феноменов                
4. Психология межэтнического взаимодействия                
5. Психология межэтнических конфликтов                
6. Психологические особенности этносов                
  Подготовка к зачету                
  Зачет                
  Всего                

*Для обучаемых на базе СПО

Для достижения целей семинарских (практических) занятий необходимо:

1) ознакомиться с соответствующей темой программы изучаемой

дисциплины;

2) осмыслить круг изучаемых вопросов и логику их рассмотрения;

3) изучить рекомендованную литературу по данной теме;

4) тщательно изучить лекционный материал;

5) ознакомиться с вопросами очередного занятия;

6) подготовить краткое выступление по каждому вынесенному на занятие вопросу.

Изучение вопросов очередной темы требует глубокого усвоения теоретических основ дисциплины, раскрытия сущности основных категорий, проблемных аспектов темы и анализа фактического материала.

При презентации материала на практическом занятии можно воспользоваться следующим алгоритмом изложения темы: определение и характеристика основных категорий, эволюция предмета исследования, оценка его современного состояния, существующие проблемы, перспективы развития. Весьма презентабельным вариантом выступления следует считать его подготовку в среде Роwег Роint, что существенно повышает степень визуализации, а, следовательно, доступности, понятности материала и заинтересованности аудитории в результатах работы слушателей.

Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей, предварительной и промежуточной аттестации.

Контроль текущей успеваемости обучающихся – текущая аттестация – проводится в ходе семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний; сформированности у них умений и навыков; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по их корректировке; совершенствования методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.

К контролю текущей успеваемости относится проверка знаний, умений и навыков обучающихся:

- на занятиях;

- по результатам проведения рубежного контроля уровня усвоения знаний (с помощью тестовых заданий или контрольных вопросов);

- по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий;

- по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов;

- по результатам отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям.

Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для их предварительной и промежуточной аттестации по дисциплине.

Предварительная аттестация обучающихся проводится преподавателем в целях подведения промежуточных итогов текущей успеваемости, анализа состояния учебной работы обучающихся, выявления неуспевающих, оперативной ликвидации задолженностей.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков обучающихся по дисциплине требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) в форме зачета.

Зачет проводится в ходе семестра, после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей учебной программы. Форма проведения зачета определяется кафедрой (устный - по билетам). Оценка по результатам зачета носит недифференцированный характер.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

1. Этнопсихология: краткий курс лекций с глоссарием/ И.В. Биочинский, Е.В. Лабутина, В.А. Лоскот, А.П. Ромаев. - Н.Новгород: НА МВД России, 2010. – 98 с.

2. Платонов Ю.П., Этнопсихология: /учебник для студентов УВПО: М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 240 с.

3. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: учебник для вузов/ Т.Г. Стефаненко - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 368 с.

4. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: практикум: учебное пособие для вузов/ Т.Г. Стефаненко 2-е изд. перер. и доп.. – М., Аспект Пресс, 2013. - 224с.

б) дополнительная литература

1. Бороноев А.О., Павленко В.Н. Этническая психология. – СПб., 1994.

2. Крысько В.Г. Этническая психология. – М.: Академия, 2008.

3. Лебедева Н.М., Лунева О.В., Стефаненко Т.Г., Мартынова М.Ю. Межкультурный диалог. Тренинг этнокультурной компетентности. - М. РУДН, 2003.

4. Налчаджян А.А Этнопсихология. - Ереван, 2004

5. Платонов Ю.В. Этническая психология. - СПб.: Речь, 2001.

6. Стефаненко Т.Г. Методы этнопсихологического исследования. – М., 1993.

7. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: практикум: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2008.

8. Этнопсихологический словарь / под ред. В.Г. Крысько. – М., 1999.

в) программное обеспечение

Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint.

 

 

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.