Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Информационная сфера. Информационное общество.






Факультет Юридический

Кафедра Государственного и муниципального права

 

ПЛАНЫ

Семинарских (практических) занятий

дисциплины «Информационное право»

 

 

Для студентов специальности 030501.65 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

 

 

Сургут, 2009г.


Планы семинарских (практических) занятий составлены в соответствии с:

1) Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030501 (021100) «Юриспруденция», утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 27.03. 2000г.

2) Рабочей программой дисциплины, утвержденной 22.06.2009г. и.о.проректора по учебной работе.

 

Составители:

 

К.ю.н., доцент Нехайчик В.К.

Ассистент кафедры ГиМП Власюк Е.И.

 

 

Планы семинарских занятий рассмотрены и одобрены заседанием кафедры ГиМП 5 сентября 2009г. Протокол №1.

 

Зав. кафедрой ГиМП к.ю.н., доцент В. К. Нехайчик

 

 

Тема 1. Информационная сфера. Информационное общество.

  1. Изучите модель информационной сферы и ответьте на вопросы:

Какие предметные области можно выделить?

Что представляет собой каждая предметная область? Выделите все характеризующие элементы предметных областей.

Определите субъектов всех предметных областей. Может ли одно лицо быть субъектом разных предметных областей? Если да, то приведите примеры.

Как предметные области взаимодействуют между собой?

 

Область создания и применения информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения
Область создания и распространения исходной и производной информации

       
   
 
Область создания и применения средств и механизмов информационной безопасности


2. Рассмотрите модель «жизненного цикла» обращения информации. Выявите субъектов, участвующих в информационных процессах.

 
 

 


3. Под информационными системами понимают организационно упорядоченную совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в т.ч. с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.

К информационным системам относят например, Интернет, автоматизированные системы управления (АСУ), автоматизированные системы обработки данных (АСОД), автоматизированные системы научно-технической информации (АСНТИ), банки данных, базы знаний, информационно-вычислительные системы (ИВС), системы связи и телекоммуникации и т.д.

Изучите классификацию информационных технологий и средств их обеспечения:

1. Автоматизированные информационные системы, их сети

1.1. Банки данных 1.6. Системы автоматизированного проектирования

1.2. Базы данных 1.7. АСОД

1.3. Базы знаний 1.8. АСНТИ

1.4. Экспертные системы 1.9. ИВС

1.5. АСУ 1.10. Информационные сети

2. Технические средства

2.1. Средства вычислительной техники 2.4. Средства связи

2.2. Копировально-множительная техника 2.5. Средства телекоммуникации

2.3. Оргтехника 2.6. Другие технические средства

3. Программные средства

3.1. Операционные системы 3.3. Другие программные средства

3.2. Прикладные программы

4. Лингвистические средства

4.1. Словари 4.3. Классификаторы

4.2. Тезаурусы 4.4. Другие лингвистические средства

5. Организационно-правовые средства

5.1 Положение, устав 5.4. Порядок применения, пользования системой

5.2. Порядок реализации функций и задач 5.5. Нормативно-технические документы

5.3. Должностные инструкции

6. Технологическое обеспечение

6.1. Информационные технологии 6.2. Инструкции, правила

Ответьте на вопросы:

Какие отношения могут возникать по поводу этих объектов между субъектами информационного права?

Какая информационная деятельность осуществляется в данной предметной области информационной сферы?

4. Перед Европой в настоящее время, в условиях развития информационного общества, стоят пять крупных проблем:

  • как добиться выигрыша для граждан в области демократии, доступа к информации и улучшения качества жизни;
  • как сделать так, чтобы информационное общество предоставило стабильные перспективы занятости и социально защищенные рабочие места для хорошо подготовленных и уверенных в себе профессионалов средств информации;
  • как избежать роста концентрации собственности в средствах информации и коммуникационной промышленности;
  • как укрепить плюрализм и сознание общественного долга в средствах информации и в то же время избежать такого положения, когда европейское общество будет затоплено готовыми информационными услугами иностранного происхождения, препятствующими развитию европейских средств информации, индустрии развлечений и информационных услуг;
  • как избежать социального отчуждения каких-либо сегментов общества.

Для эффективного решения этих задач жизненно важное значение будет иметь политическая программа, поддержанная законодательством и нормативным регулированием как на национальном, так и на международном уровне, касающимся программного обеспечения и компьютерного оборудования, если европейцы хотят добиться экономического роста, повышения занятости и справедливости.

Предложите свою политическую программу, конкретные меры, которые могут быть приняты: а) государством; б) общественностью; в) СМИ; г) международным сообществом.

Какие новые возможности и риски несет информационное общество?

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.